Ставропольская капелла «Кантабиле» раскрывает «Оперные тайны»

Ольга Метёлкина

26 января в органном зале детской музыкальной школы № 1 Ставрополя состоялась музыкальная премьера.

Антон Дурахов в роли Фигаро.
Александр ГололобовАнтон Дурахов в роли Фигаро.

26 января в органном зале детской музыкальной школы № 1 Ставрополя состоялась музыкальная премьера. Артисты Ставропольской капеллы «Кантабиле» концертно-творческого объединения «Аккорд» представили публике второй вечер проекта «Оперные тайны». Новая работа была посвящена опере австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта «Женитьба Фигаро».

В зале старинного особняка на улице Дзержинского, как всегда по четвергам, наблюдался аншлаг. Ставропольские любители классики не могли пропустить редкой возможности услышать любимую музыку гениального композитора. Напомним, что предыдущий вечер проекта «Оперные тайны» состоялся в ноябре прошлого года. В исполнении солистов-вокалистов и музыкантов оркестра капеллы «Кантабиле» были представлены сцены из оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток».

И вот теперь слушателей пригласили совершить воображаемое путешествие в далёкое прошлое. Оно началось во времена создания пьесы французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Ведущая вечера - заместитель директора концертно-творческого объединения «Аккорд» Лилия Макарян рассказала о том, какие политические страсти разгорелись вокруг пьесы, прежде чем сюжет был переработан итальянским поэтом и переводчиком Лоренцо да Понте, и его либретто легло в основу оперы Моцарта «Женитьбы Фигаро».

В исполнении артистов «Кантабиле» сцены из гениального произведения прозвучали на итальянском, именно на этом языке премьеру оперы публика восторженно принимала в королевском театре Вены в мае 1786 года. «Женитьба Фигаро» для артистов с того времени стала настоящим подарком - потрясающая музыка, романтическая интрига сюжета, выразительные характеры персонажей. Под очарование гениального произведения попали вокалисты и музыканты Ставропольской капеллы «Кантабиле» под руководством заслуженного работника культуры РФ Татьяны Кошанской, когда решили взяться за свой музыкальный проект.

Премьеры состоялась на минувшей неделе. Слушатели очень эмоционально приняли каватину Фигаро в исполнении солиста Антона Дурахова – хитроумного, склонного к авантюрам, неунывающего малого. В роли его «оппонента» - любвеобильного графа Альмавивы - продемонстрировал романтические оттенки своего баритона солист «Кантабиле» Ильяс Батчаев.

Паж Керубино (Елена Тонких) и Сюзанна (Екатерина Соколова).
Александр ГололобовПаж Керубино (Елена Тонких) и Сюзанна (Екатерина Соколова).

Неожиданным для многих слушателей стало появление пажа Керубино. Ведь в этом образе к публике вышла обладательница сопрано Елена Тонких, которая до сих пор выступала лишь с женскими вокальными партиями. Ария и песенка Керубино помогли по-новому оценить творческий потенциал солистки коллектива.

Личное обаяние и данные драматической актрисы в сочетании с лирическим сопрано, несомненно, помогли вокалистке Екатерине Соколовой создать образ трогательной Сюзанны. Ни на минуту не возникало сомнения в том, что граф Альмавива мог плениться столь очаровательной горничной.

Каждый артист, принимавший участие в этом оперном проекте, внёс свои индивидуальные нотки в звучание моцартовского шедевра. Вот и вокалистка Ульяна Николаенко, представшая в роли дочери садовника Барбарины, очень живо «нарисовала» характер своей наивной героини, по вине которой чуть не сорвались хитро выстроенные планы главных персонажей.

Специально для участия во втором вечере «Оперных тайн» на роль графини Розины из камерного ансамбля «Элегия» концертно-творческого объединения «Аккорд» была приглашена Анна Гаспарян. Серебряные оттенки её замечательного голоса особенно ярко прозвучали в каватине графини «Бог любви». А насколько гармонично вокалистка вписалась в команду проекта, можно было судить по тому, как публика принимала терцет графа Альмавивы, графини и Сюзанны. Кстати, в традиции первой венской постановки «Женитьбы Фигаро», когда многие сцены оперы в ходе действия пришлось повторять «на бис», этот фрагмент Ильяс Батчаев, Анна Гаспарян и Екатерина Соколова также исполнили дважды.

После премьеры солист капеллы «Кантабиле» Антон Дурахов на правах автора идеи проекта поделился своими мыслями с журналистами:

- Очень жаль, что в Ставрополе нет музыкального театра. Есть оркестр, есть певцы, нет только театра, где можно поставить оперу. Нам захотелось, используя хотя бы самые скромные технические средства, показать сцены из опер, что-то похожее на театральное действо с пением. Чтобы в Ставрополе мы ощущали себя вместе со всем миром, который этим живет. Надеюсь, что в дальнейшем мы продолжим работу над проектом «Оперные тайны».

2 февраля в органном зале детской музыкальной школы № 1 Ставропольская капелла «Кантабиле» еще раз представит сцены из оперы «Женитьба Фигаро» В.А. Моцарта.

 

музыка, премьера

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов