Ставропольский инфотур. Часть вторая – воркшоп

Олег Чесноков

 Продолжаю рассказ об информационном туре, который администрация Ставрополя провела для туристических агентств из других городов и регионов. Первая часть моей статьи об этом интересном мероприятии вышла в номере 181 нашей газеты от 30 сентября. Там я сосредоточился на экскурсии по Ботаническому саду и экологической тропе в Таманском лесу. Вся программа инфотура была очень разнообразной и насыщенной. Она включала знакомство с архитектурой исторического центра, новыми арт-объектами, Казанским кафедральным собором, поездки в пивоварню «Петровичъ», на гору Стрижамент, Владимирскую площадь, в исторический парк «Россия – моя история». Из музея-заповедника им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве гости просто не хотели уходить, отметив, что полтора часа слишком мало, чтобы всё осмотреть. В инфотуре участвовала тревел-блогер из Волгограда Елена Потапова. Она поделилась впечатлениями на своей странице www.instagram.com/potapovatravel. Плодотворно прошел и воркшоп – профессиональная рабочая встреча для налаживания партнерских отношений с турагентствами Ставрополя. Участники договорились о дальнейшем сотрудничестве и организации туристических поездок в краевую столицу. Именно этому мероприятию я и хочу посвятить вторую часть своего рассказа.

 

Представительный состав

Участники воркшопа.
Олег ЧесноковУчастники воркшопа.

На воркшопе Кавказские Минеральные Воды представляли сотрудники и руководители туристических компаний «Севкавкурортсервис», «Премьера», «Кавминводыавто», «РВС», «Авента» и железноводского «Бюро путешествий и экскурсий». Присутствовали два директора агентств: из Краснодара – «Компас» и из Михайловска – «Партнёр и Компания», а также тревел-блогер из Волгограда. От принимающей стороны были сотрудники комитета экономического развития администрации Ставрополя во главе с руководителем Каринэ Никитиной и директора городских турагентств «Алекс-тур», «АльянсЭкспоТур» и «Турист». Состоялся предметный и заинтересованный разговор, в ходе которого прозвучало много конкретных предложений по продвижению туризма в краевой столице.

 

Конструктивные предложения

Было высказано предложение о проведении совместных мероприятий, в том числе и туров. Варианты здесь есть разные, например экскурсовод встречает на границе города туристический автобус из Кавказских Минеральных Вод. То, что краевой центр туристам понравится обязательно, уже подтверждено примерами из жизни. Директор ставропольского агентства «Турист» Сергей Логачев рассказал о группе из Крыма, которая заехала в Ставрополь транзитом по дороге в Грузию, но задержалась здесь до самого вечера. Теперь краевая столица стала обязательным пунктом в поездках крымчан на КМВ и в Закавказье. Отсюда вытекает и одна из главных целей инфотура – представители туристических агентств должны отметить наиболее, на их взгляд, интересные места и маршруты для последующего включения в программу будущих поездок. То, что агентства обязательно смогут продать, а туристы с удовольствием купят.

Александр Плотников

Граду Креста действительно есть что показать. Не зря Ставрополь дважды становился самым благоустроенным городом России, что не удалось ни одному населённому пункту страны. Это тем более имеет реальный потенциал, так как многие жители Кавказских Минеральных Вод ни разу (!) не были в столице своего региона. В этой связи прозвучало предложение собрать на КМВ местные туристические агентства для презентации туристического потенциала краевого центра. Такие попытки уже предпринимались, но два проведенных по городу инфотура подряд должны придать этому направлению новый импульс.

 

Дорогу осилит идущий

Конечно, начинать придётся с малого, особенно учитывая никуда не девшуюся пандемию коронавируса. Может, это будет одна туристическая группа в неделю или две в месяц. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Тем более что в последнее время город включен в продвигаемый краевым минтуризма туристско-рекреационный кластер «Ставрополье», якорным инвестиционным проектом которого станет строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком и гостиницей.

– Это всё очень здорово и впечатляет, – подчеркнула на воркшопе руководитель комитета экономического развития администрации города Ставрополя Каринэ Никитина. – Однако, поверьте мне, пока хотя бы одна организация не начнёт возить туристов из КМВ в краевой центр, а её позитивный опыт не подхватят конкуренты, с места ничего не сдвинется. Главное – начать, а остальное доделает самая лучшая реклама под названием «сарафанное радио».

 

Потенциал продвижения

Действительно, в Ставрополе жить комфортно и приятно. Во всяком случае в большей его части. У нас хорошие дороги, современная инфраструктура, много зелени, скверов и цветников, а леса расположены во всех частях города, в том числе и в центре. По сравнению со многими российскими городами, куда давно налажен постоянный туристический поток, мы находимся даже в более выгодном положении. В этой связи прозвучали предложения продвигать туристический потенциал всеми возможными способами. К этому уже приступили. Так, ещё летом на Ютуб-канале Общенационального союза индустрии гостеприимства – ОСИГ – в рубрике «Мы соседи» о туристических преимуществах Ставрополя рассказала экскурсовод СБП «Турист» Мария Кузнецова. Такую практику решено продолжить и расширить. У некоторых соседних туроператоров есть филиалы в Москве и других крупных городах. Это тоже можно и нужно использовать.

Продвигается туризм в краевой столице и через Инстаграм с помощью специальной программы. Также создан новый современный портал, рассказывающий о красивых местах города. Страница @tur_stavropol популяризуется с помощью фотоконкурсов «Летний Ставрополь» и «Ставрополь на велосипеде», а в следующем году планируется открыть туристический велосипедный маршрут и подготовить к нему путеводитель.

В следующем году в Ставрополе появятся интерактивные стенды, на которых можно будет открыть карту города и посмотреть маршруты к достопримечательностям. Размещать их будут в самых многолюдных и востребованных местах краевой столицы. К ним привяжут мобильное приложение, в которое можно войти с помощью QR-кода. Гости города, прибывая в аэропорт или на железнодорожный вокзал, в первую очередь увидят стенды.

 

Полезная практика

Все без исключения участники воркшопа согласились, что практику инфотуров нужно продолжать. В ходе этих мероприятий у коллег сложилось чёткое представление о туристической привлекательности Ставрополя. Кроме того, приходит понимание, в каком формате можно организовать будущую экскурсию. Например, это может быть поездка для взрослых или для школьников. Ведь программа легко трансформируется. Можно начать практику туристических поездок в Ставрополь, формируя сборные группы от разных агентств. А коллеги из краевого центра готовы их принять по самому высшему разряду. Автобусной и автомобильной техники разной вместимости у них более чем достаточно, а дефицита в комфортных местах для размещения гостей не наблюдается. Опыта тоже не занимать – ведь уже много лет в течение всего сезона ставропольские турагентства ежедневно организуют для всех желающих поездки на море.

  Звучала на воркшопе и такая мысль – Ставрополь может быть своеобразной узловой точкой для экскурсантов из КМВ и других регионов. Отсюда можно совершать радиальные поездки по всем направлениям, чему способствует выгодное географическое положение. А перед этим группы экскурсантов могут в течение дня или более ознакомиться с достопримечательностями краевой столицы. Такая практика к тому же заметно оптимизирует деятельность туроператоров.

 

Есть что посмотреть

С каждым годом в Ставрополе увеличивается количество туристических объектов и маршрутов. В двух своих предыдущих статьях, посвященных инфотурам, я подробно рассказал о Татарском городище и о Ботаническом саде. Гостей краевого центра также интересуют Тифлисские ворота, мемориал «Огонь Вечной славы», государственная историко-культурная заповедная территория «Крепостная гора», «Символический ключ от города», памятники солдату-красногвардейцу и Александру Суворову, бульвар имени генерала Алексея Ермолова, Беспутская поляна, Таманский лес, экологическая учебная тропа «Эммануэльевское урочище», источники в селе Татарка и Серафима Саровского, фонтан на Владимирской площади, музей «Россия – моя история», граффити на стадионе «Динамо». Настоящей «фишкой», привлекающей туристов, является благоустроенный и красиво иллюминированный центр города. Любителей религиозного туризма обязательно привлекут Андреевский кафедральный собор, кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери, Спасо-Преображенский приход, храм Успения Божией Матери. Развивается в городе и промышленный туризм. Пока в крае это направление культивируется только в столице региона. Свои двери для посетителей открывают крупные городские предприятия, где можно в деталях увидеть производство, а иногда даже продегустировать продукцию. Жители и гости краевого активно посещают «Стрижамент», «Оптрон», «Иней», пивоварню «Петровичъ» и «Ставропольский пивоваренный завод», предприятие «Стилсофт», специализирующееся на системах безопасности, в том числе на дронах. На пивоварне я тоже побывал. Это очень интересная и познавательная экскурсия, причём не только для любителей пенного напитка. Но, к сожалению, требования российского законодательства не позволяют подробно рассказать о ней на страницах газеты. Что касается «Стилсофта», то этому предприятию постараюсь посвятить отдельную статью в ближайшее время.

     В маршруты экскурсий можно включить и окрестности города. Здесь тоже есть что посмотреть. Например, бахча Пономаревых, горячий источник в Казьминском, посёлок нефтяников Рыздвяный, Новотроицкое водохранилище и музей самоваров в станице Новотроицкой – крупнейшая на Юге России коллекция, насчитывающая на настоящий момент более 260 единиц. Ну а о легендарной горе Стрижамент я подробно расскажу в третьей части статьи. Если говорить языком науки, то в краевом центре можно практиковать до 50 видов туризма из 300 существующих. В том числе с использованием парашютов и парапланов.

 

Резюмируя вышесказанное

Очевидно, что Ставрополь начал правильное движение к развитию и популяризации своего туристического потенциала. Городская администрация очень активно работает в этом направлении, туристические компании города также явно заинтересованы. Всё это очень хорошо. Хочу от себя добавить, что немаловажной составляющей успеха данного начинания является достойное финансирование. О том, какие чудеса могут творить правильно вложенные и, что важно, значительные средства в отрасль, ярко свидетельствует пример соседней Чеченской Республики. Пусть сравнение не совсем корректное, но ведь хочется помечтать о чем-то действительно глобальном. Поэтому продолжение следует.

 

туристические агентства из других городов и регионов, туризм

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Путешествия»