Страсти по киловатту

Елена Павлова
Неделя в Ставрополе выдалась жаркой. И не только из-за раскалившего город июльского солнца. Весьма подогрели атмосферу платежки, которые в понедельник — день тяжелый — горожане вынули из почтовых ящиков. «Горэлектросеть» разослала 120 тысяч извещений с указанием суммы долга за электроэнергию. Судя по количеству звонков на редакционные телефоны, в должниках оказались, в частности, те, кто за электроэнергию платил из месяца в месяц исправно. — Я свою пенсию как получу, сразу по частям раскладываю, — говорит Любовь Ивановна Димитрюк. – На свет, на газ, на квартиру, на лекарства, на продукты. Платежи даже на один день ни разу не задержала. А в платежке у меня долг 131 рубль оказался. И небольшая вроде сумма, но у пенсионеров, вы же понимаете, каждый рубль на счету. Я все свои квиточки подняла, пересчитала – у меня все до копейки уплачено, до киловатта. Да, я трачу 34 — 35 киловатт в месяц – так я же дома практически не бываю. На даче живу. Домой лишь наведываемся посмотреть, все ли в порядке. Телевизор — и тот на дачу увезли. 200 киловатт за месяц, как это посчитано в платежке, мы просто не можем потратить. Я все свои квиточки за прошлые месяцы подняла, сидела сводила дебет с кредитом. Хотя и знала: не я – они ошиблись. Я экономистом всю жизнь проработала, неужто уж 34 киловатта на 160 копеек не умножу. А в «Горэлектросеть» как приехала со своими расчетами, так и уехала, как только очередь увидела. Там же полдня простоять надо. В магазинах все есть – за продуктами стоять не надо, так муниципальные службы решили позаботиться, чтоб мы о том, что такое очередь, не забывали… Ажиотаж продолжается уже пятые сутки. Пока в абонентском отделе «Горэлектросети» не убывают ни очереди, ни нервное напряжение. Первая массовая сверка проходит в режиме, приближенном к экстремальному. Разница в показаниях домашних счетчиков и того, что предъявлено абонентам «Горэлектросетью», в большинстве случаев возникла потому, что «Горэлектросеть» рассчитывает приблизительное среднемесячное потребление энергии. Специалисты говорят: это нужно для того, чтобы знать, сколько каждый может потратить, и соответственно строить планы на работу. Если абонент потратил меньше в связи с отъездом в отпуск, проживанием на даче – в силу любых причин, — он может это доказать квитанцией. Это и называется сверкой. От ошибок не застрахован ни поставщик, ни потребитель энергии. Сверка нужна для того, чтобы незамеченные вовремя копеечные ошибки впоследствии не обращались в тысячи. Логика в этом есть, и есть постановление Правительства РФ № 307, согласно которому такая работа должна проводиться. МУП «Горэлектросеть» в данном случае действует в соответствии с этим постановлением. Но правительственный документ вряд ли предписывает создание ажиотажа и дополнительного напряжения в обществе. Для многих горожан неожиданно обозначившиеся «долги» явились потрясением. Вот потому большинство несогласных с цифрами в платежке отстаивают громадные очереди и не слушают увещеваний сотрудников абонентского отдела, что время у них есть, что, дабы доказать свою правоту, им нужно лишь выбрать час-другой в любой рабочий день до нового года, и когда ажиотаж схлынет, прийти и сделать сверку. Люди предпочитают отстоять очередь и снять вопрос сейчас, так как опасаются, что им или свет отключат, или пеню накрутят. С извечным русским вопросом «Что делать?» мы обратились к заместителю директора МУП «Горэлектросеть» по сбыту Игорю САМАРДЖИДИ: — Сначала обратите внимание на квитанцию, — говорит Игорь Юрьевич. – Сумма в ней проставлена внизу. Верхняя часть платежки пустая. Она в соответствии с показаниями личного счетчика должна быть заполнена самим абонентом. — Но при расхождении сумм вопрос о задолженности остается открытым. То есть, так или иначе, человеку придется все равно идти на сверку. — Тут два варианта. Можно прийти на сверку со своими квитанциями. Можно нашу квитанцию с указанными уточнениями отправить к нам почтой, приложив документальное подтверждение (копии платежных документов) или же принести их в приемную. Эти документы вместе с заявлением у граждан примут. — Как руководство МУП «Горэлектросеть» оценивает причины возникшего ажиотажа? — Причины в том, что это впервые. Как уже говорилось, эта работа плановая. Она предусмотрена 307-м правительственным постановлением. Рассылка платежек началась даже на полгода позже запланированного. Подготовительный этап занял много времени. Поэтому жители получили платежки не в январе, а в июле. Теперь рассылка будет осуществляться регулярно, каждый месяц. Сверка будет проходить в обычном режиме – без ажиотажа и авралов. — А какой квитанцией теперь пользоваться при оплате электроэнергии: исключительно той, которую будет рассылать «Горэлектросеть», или можно продолжать заполнять единую платежку городского расчетного центра? — Пока это по выбору абонента. А вот будут ли в перспективе и МУП «Горэлектросеть», и ГРЦ проводить расчеты по электроэнергии или эта работа будет находиться исключительно в нашем ведомстве, говорить пока рано. Ведутся переговоры — этот вопрос в стадии решения.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов