Стражи порядка на дорогах

Истоки организации порядка на дорогах приходятся на самые первые дни основания российской милиции. В те далекие годы начала прошлого века в обязанности любого милиционера, в частности, входило: «Наблюдение за исправным состоянием дорог, гатей, мостов, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них». Указывалось еще, что «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение». 
Между тем количество автомобильного и гужевого транспорта из года в год продолжало расти, поэтому назрела настоятельная необходимость создания в милиции специализированной службы по регулированию дорожного движения.
3 июля 1936 года было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Эту дату и принято считать днем рождения ГАИ.
В 60-е годы в связи с расширением функций Госавтоинспекции начинается усовершенствование отдельных линий ее работы, структурные преобразования, специализация сотрудников. Разрозненные ранее силы дорожного надзора - наследники ОРУД - были преобразованы в дорожно-патрульную службу и сведены в строевые подразделения, обслуживающие территорию города, дороги общегосударственного или республиканского значения. Служба совершенствовалась, и через несколько лет были утверждены уже новые типовые штаты подразделений ДПС. Для управления имеющимися силами и средствами создали дежурные части. Ввели должности работников по дознанию, розыску водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий, по административной практике и по пропаганде правил дорожного движения.
Дорожно-патрульная служба была укреплена численно и оснащена современными оперативно-техническими средствами. В результате комплекса этих мер не только усилился надзор за движением. Более эффективным стало участие ГАИ в охране общественного порядка, предотвращении преступлений, задержании преступников.
В настоящее время Госавтоинспекция, как неотделимая часть системы обеспечения охраны правопорядка и общества, несет на своих плечах груз многих нерешенных социальных проблем. Быстро растущий автомобильный парк и продолжающееся отставание дорожного строительства и благоустройства ведут к росту людских и материальных потерь от дорожно-транспортных происшествий, увеличению количества краж и угонов автотранспортных средств...
На Северном Кавказе службе приходится решать задачи в условиях сложной общей оперативной обстановки. И при необходимости специалисты той или иной службы могут выполнять любые обязанности, помогая
друг другу или подменяя коллегу. При этом сотрудники ОГИБДД по г. Ставрополю прилагают все усилия, чтобы наши улицы и дороги были безопасными.
Олег Борисов,
начальник ОГИБДД
УВД по г. Ставрополю, подполковник милиции.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Как участник дорожного движения дорожного движения и налогоплательщик считаю, что помочь стране может только полное расформирование ГИБДД. Как в Грузии.
1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов