Свой среди своих

.

Эпоха гонки российских водителей за дешевыми полисами «автогражданки» завершена - c августа действуют поправки в законодательство об ОСАГО. Теперь автовладельцы должны будут выбирать страховщика, ориентируясь на его надежность, репутацию и способность качественно урегулировать убыток после аварии. Согласно новой норме — безальтернативному прямому возмещению убытков (БПВУ) — в большинстве случаев после ДТП водителям следует обращаться только в ту компанию, где они приобрели полис ОСАГО. Исключение — случаи, когда вред причинен жизни и здоровью участников ДТП или когда в аварии пострадало больше двух автомобилей.

Напомним: с 2003-го по 2009 год пострадавший в ДТП должен был обращаться за возмещением в страховую компанию виновного в аварии. И если последний страховался в ненадежной компании или у незнакомого агента, неприятности были обеспечены, вплоть до отказа в выплате и поиска «своего» страховщика, которого уже и след простыл.

За 11 лет действия «автогражданки» примерно половина страховщиков по разным причинам ушла с рынка ОСАГО. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, порядка 22 млрд рублей взносов автовладельцев было уведено с рынка.

В 2009 году у автомобилистов появилось право выбора: обращаться после ДТП к своему страховщику или в компанию виновника. Но это еще более усугубило проблему. Недобросовестные страховые компании, которые и до этого платили неохотно, получили возможность «отфутболивать» клиента за выплатами к другому страховщику.

Теперь это в прошлом. Зато добросовестные смогут сосредоточить усилия на обслуживании СВОИХ клиентов, тех, кто готов к долгосрочному сотрудничеству со СВОИМ страховщиком. А это выгодно всем.

«БПВУ не только улучшит ситуацию с выплатами по ОСАГО, но и в целом повысит качество урегулирования убытков, — уверен первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. – Серьезные страховщики, ценящие клиентов и их лояльность, заинтересованы в том, чтобы максимально комфортно и быстро произвести возмещение ущерба по своему полису. И они не станут сворачивать работу в регионах, а, наоборот, будут вкладывать средства в развитие инфраструктуры продаж и урегулирования убытков по всей стране. А чем шире у компании сеть пунктов урегулирования убытков, тем удобнее и выгоднее
клиенту».

Автомобилист, выбрав полис серьезного страховщика, будет уверен в том, что точно получит возмещение.

Елена Комарова.

ОСАГО, автомобиль

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Россия»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов