Тахограф – дорого, но нужно

Наталья Ардалина
Тахограф, тахограф
Тахограф

С 1 июля вступили в силу изменения в законодательстве, предписывающие всем автобусам и грузовикам-тяжеловесам или перевозящим опасные грузы оборудовать транспортное средство тахографами – приборами, которые в первую очередь предназначены для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителем. Более подробно об этом нам рассказал государственный инспектор безопасности дорожного движения майор полиции Евгений Костючок.

Оборудование автомобилей тахографами – это европейская практика, которая показывает, что благодаря такому контролю стало гораздо меньше аварий, случающихся по причине усталости водителей. Ставропольцы хорошо помнят аварию с автобусом, который вез отдыхающих с Черноморского побережья домой. Под Новоалександровском сонный водитель не заметил строящейся развязки и двинул напрямую через бордюры. Несколько человек тогда погибли, многие получили травмы. По словам Евгения Анатольевича, во многих случаях аварий в ночное время с участием большегрузов водители признаются, что устали за дальнюю дорогу и начали засыпать за рулем. Тахограф позволит избежать этого.

Итак, транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, еще с 1 апреля должны были быть оснащены тахографами; с 1 июля эти приборы в обязательном порядке должны быть установлены на грузовиках массой свыше 15 тонн и междугородних автобусах. Исключение составляет спецтехника: автокраны, манипуляторы, спецтранспорт для коммунального хозяйства, также не требуется установка этих приборов на автобусах городских и пригородных маршрутов.

С 1 июля Госавтоинспекция начинает штрафовать нарушителей: водители заплатят от одной до трех тысяч рублей, должностные лица, выпустившие в рейс транспорт без тахографа или с неисправным прибором, – от 5 до 10 тысяч рублей. При этом предприятие получит предписание устранить нарушение в указанный срок. Если этого сделано не будет, материалы передадут в суд.

У сотрудников ГИБДД на руках уже есть специальные карты контролеров, которые позволяют считывать информацию с тахографов. Свои карты будут у водителя, у руководителей предприятия, у мастерских по установке и ремонту этого оборудования. Кстати, ответственное лицо на предприятии должно не реже одного раза в 28 дней проверять информацию с тахографа с целью установить возможные нарушения режима труда и отдыха водителей.

Как отметил инженер по установке специального оборудования Владимир Филатов, изменить или подделать информацию практически невозможно, поскольку тахографы нового поколения используют средства криптографической защиты информации.

Оснащение тахографами ждет и не такие «тяжелые» грузовики: для автомобилей с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.

Как отметили в ГИБДД, уже процентов 80% грузовиков, перевозящих опасные грузы, оснащены тахографами. К сожалению, ментальность наша такова, что реагировать на изменения в законодательстве нередко начинаем только после того, как оштрафовали. Поэтому время, данное владельцам транспортных средств до наступления ответственности, пропадает впустую. Зато за последние четыре дня только одна из ставропольских мастерских установила сразу десяток таких приборов.

Кстати, удовольствие это не из дешевых: сам прибор стоит порядка 35 тысяч рублей плюс еще его установка. Возможно, кому-то и покажется, что проще штраф заплатить. Но этот вариант сработает только на первый раз.

Реестр мастерских, допущенных к установке тахографов, можно найти на сайте Росавтотранса. Дело в том, что процедура допуска к работе довольно сложная: мастерская должна иметь определенное оборудование, помещение, мастер должен пройти специальное обучение. На сегодняшний день в Ставрополе эту работу могут выполнить 18 мастерских.

И еще один нюанс: раньше допускалась установка приборов только с использованием системы ГЛОНАСС, сегодня требуется два сигнала – от ГЛОНАСС и от датчика движения. К 1 января 2018 года более старое оборудование должно быть заменено на современные тахографы с системой криптографической защиты информации.

закон, ГИБДД, тахограф

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

jonny
jonny | Пожаловаться  0
Можно ли подключить таху только по двум сигналам Глонасс?
jonny
jonny | Пожаловаться  0
Краснодар сообщает: - Мерседес перестал работать прямо посреди трассы – тахограф Меркурий был установлен поверх штатного 1381 и вывел из строя приборную панель по причине некорректного подключения к шине КАН автомобиля, никто не поймет: - зачем Меркурий соединили с Кан шиной.
jonny
jonny | Пожаловаться  0
Инспектор сообщил – снял распечатку с Атола для протокола – пока шло разбирательство – пропал текст на распечатке – безобразие – какой может быть контроль – если за месяц от распечатки ничего не осталось – да и в самом начале она была практически не читаема.
jonny
jonny | Пожаловаться  0
Знакомый из Свердловска сообщил – сгорел бензовоз из-за установленного на него тахографа Меркурий, ставили через неофициальную мастерскую – поэтому концов не найти.
Илья Илья
Илья Илья | Пожаловаться  0
Воронеж – перестала работать Вольво – на кан-шину был установлен адаптер, который подавал сигнал в Меркурий, установленный параллельно штатному тахографу 1324
jonny
jonny | Пожаловаться  0
Барнаул – как только водитель стал каждый день устанавливать карту в тахограф Атолл, через месяц карта протерлась механически в местах контакта и перестала читаться – теперь заказали новую карту – 2 месяца водитель будет ждать новую карту и ездить без карты – значит каждый день возможен штраф – который стоит дороже карты, но делать нечего, карту быстрее не сделать и без работы сидеть тоже нельзя.
jonny
jonny | Пожаловаться  0
Новосибирск - на Скании поставили Штрих – водитель вынимает карту с применением нехитрого приспособления – проделал в карте дырку и закрепил суровую нитку – только так удается вытащить карту.
jonny
jonny | Пожаловаться  0
Новый автобус Ютонг – отключился горный тормоз – установлен не допущенный заводом тип датчика и тахографАтол.
jonny
jonny | Пожаловаться  0
Из Хабаровска поступила информация: - в автомобилях строительного управления установлены тахографы Штрих: – карты не выходят из слота по команде извлечь карту, приходится вытаскивать плоскогубцами, и таких машин на базе больше 100 шт.
jonny
jonny | Пожаловаться  0
Сообщение пришло из Оренбурга: Мастерская получила коробку – 20 штук с тахографами Штрих – новые, купленные - открыли коробку – там лежат тахографы на упаковке написано – брак – и так на каждой коробке. Открыли, подключили – и правда брак, значит не обманули – раз написано "брак", то и внутри коробки – брак. Вот только незадача – покупали-то и оплачивали не брак, а новые работающие тахографы – вот такая история.
Илья Илья
Илья Илья | Пожаловаться  0
Инспектор сообщил – снял распечатку с Атола для протокола – пока шло разбирательство – пропал текст на распечатке – безобразие – какой может быть контроль – если за месяц от распечатки ничего не осталось – да и в самом начале она была практически не читаема.
Илья Илья
Илья Илья | Пожаловаться  0
На машинах Газпрома в Свердловской области установлены 2 тахографа по 36 приказу – Касби и 3283, и оба рабочие – никто не может понять для чего?
Илья Илья
Илья Илья | Пожаловаться  0
Воронеж – перестала работать Вольво – на кан-шину был установлен адаптер, который подавал сигнал в Меркурий, установленный параллельно штатному тахографу 1324
Илья Илья
Илья Илья | Пожаловаться  0
Барнаул – как только водитель стал каждый день устанавливать карту в тахограф Атолл, через месяц карта протерлась механически в местах контакта и перестала читаться – теперь заказали новую карту – 2 месяца водитель будет ждать новую карту и ездить без карты – значит каждый день возможен штраф – который стоит дороже карты, но делать нечего, карту быстрее не сделать и без работы сидеть тоже нельзя.
Илья Илья
Илья Илья | Пожаловаться  0
Народ! На сайте ФДО инфа появилась, что они тахографы со скидкой продают. Никто не интересовался почем?
1 2

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов