Так кто кого?

Василий Скакун

Как часто наш ум через взгляд цепляется за всякие ненужности и затем глупейшим образом начинает выискивать возможные подробности увиденного. Как-то приехал к приятелю в поликлинику (он там – главный врач) и, поднимаясь по лестнице, обратил внимание, что во дворе находится несколько гаражных боксов, принадлежащих этой же поликлинике. И, зная, что у них всего одна служебная машина, мой ум тут же задается вопросом (самому себе, естественно) – а кто ставит машины в соседние боксы, за так или за деньги и сколько бы это могло стоить? Спрашивается, ну зачем ему все это надо знать, тем более что подобного задания я ему не давал, зачем так по-глупому он ведет себя.

Главное, что на него нет управы, он не поддается не только воспитанию, но и упрекам со стороны совести. Он просто игнорирует ее просьбы и предостережения, и вообще для него нет никаких авторитетов. Даже сам хозяин тела для него не более чем субъект, который он постоянно пытается вводить в заблуждение – это же он предлагает своему хозяину всякие искусы порочного происхождения, за которые хозяину иногда становится стыдно.

Мы все как-то смирились с тем, что люди гибнут десятками тысяч по стране в год, попадая в автомобильные катастрофы. Куда денешься от них; говорят, что это трагические случайности - так чаще всего мы объясняем эти явные несоответствия с жизнью. Но почему-то никто не хочет спросить себя по этому поводу – это что, была некая обязательность, как объяснить эти нелепые смерти? Да, с одной стороны, можем предположить наличие кармических долгов – их надо отрабатывать, и, быть может, даже ценой жизни. Но ведь зачастую в авариях гибнут или получают увечья сразу несколько человек, а они тогда тут при чем, им-то за что эти трагические последствия?

Ладно, карма кармой, но кто-то ведь должен был заставить этого человека за рулем выехать при обгоне на полосу встречного движения, хотя там явно двигался встречный транспорт. Надо было всего ну от силы полминуты переждать и все бы были целы и невредимы. Кто мог дать эту явно ошибочную команду – кроме ума, уже понятно, что некому. Значит, получается такая картина – ум, живя в теле своего хозяина, загоняет его в безвыходную ситуацию со смертельным исходом, ведь получается на поверку так и не иначе.

Тогда вообще прослеживается некий хаос. Мы знаем, что все без исключения органы тела, даже в случае болезни, будут из последних сил сражаться за здоровье своего хозяина – человека. И тут же в их сообществе находится некая структура, которая, во-первых, постоянно вносит сумятицу в жизненные процессы человека, а, во-вторых, даже способствует насильственному прекращению самой жизни тела, в котором он и обитает. Ведь для самоубийства тоже необходимы веские доказательства ума.

Размышляем дальше – а кто заставляет человека, держащего в руках оружие, нажимать на спусковой крючок, чтобы лишать жизни совсем незнакомого ему человека, к тому же, к которому у него нет ни малейших личных претензий, кто? Что там думать, и так все ясно – все тот же ум. А если перенести взор на качество международных отношений, зачастую переходящих в боевые действия, и попытаться понять и выявить истинного зачинщика всех этих неурядиц, то опять-таки надо признать, что это все тот же ум воспаляет эгоистические настроения людей властных структур.

Но все люди, те, которые пытаются задавать себе вопросы типа – зачем нам дана жизнь, понимают, что Высший Разум, создавая базовую модель человека, что само по себе было актом гениального замысла и величайшего творческого проявления, все выверял сотни раз, прежде чем утвердил этот проект на многие тысячелетия. Его не смутили даже «издержки производства» - гибель нескольких цивилизаций ради великой цели – создания человеческой духовной сущности, способной сотрудничать с Творцом в решении межгалактических проблем жизни. Была специально избрана Солнечная система, расположенная на краю Галактики (подальше от всех и вся), и определена для этой цели наша планета Земля, которую снабдили искусственной системой жизни. Затем, опробовав на животных, внедрили человеческое существование.

Вот как надо рассматривать создание жизни на Земле. И потому задумка и внедрение ума с такими явно загадочными полномочиями была необходимой с целью специального раздражителя по проявлению негативных намерений, чтобы, отказываясь от них, человек мог продвигаться вверх по ступеням самосовершенство-вания. «Жизнь как отдельного человека, так и всего человечества, - писал Л.Н. Толстой, - есть неперестающая борьба плоти и духа. В борьбе этой дух всегда остается победителем, но победа эта никогда не окончательная, борьба эта бесконечна – она-то и составляет сущность жизни». И это понятно, так как без этой борьбы невозможно движение вперед.

Можно только предполагать, какие внутренние разногласия мучили Творца, когда Он внедрял ум в человека, естественно, предвидя возможность и неизбежность огромных жертв, которые, несомненно, обязаны были следовать за негативными проявлениями сил ума. Все трагедии мира были вызваны не предложениями разума, а его противоположностью – умом. И только, осознанно отказываясь от предложений ума, мы можем научиться открывать доступ к разуму. Но ведь кто-то обо всем этом должен растолковать людям, чтобы они, оценивая и размышляя, осознанно делали свой выбор.

«Между разумом и страстями (посланниками ума) идет в человеке междоусобная война. Человек мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нем был только разум, без страстей, или только страсти, без разума. Но так как в нем и то, и другое, он не может быть в мире с одним иначе, как, воюя с другим. Он (человек) всегда в разделении и в противоречии сам с собой», - это мнение французского аббата и философа Паскаля, жившего в XVIII веке.

Шри Чинмой, великий глашатай мира, который в течение 20 лет вел медитации в ООН для сотрудников дипмиссий именно с этой (раскрытия  разума) целью, писал, что настоящий мир в мире наступит только тогда, когда люди обретут покой ума. И тогда воевать и убивать других людей, даже если у них есть разногласия, просто невозможно. Человеческий мир постоянно совершенствуется, он уже сумел отказаться от рабства, колоний, биологического оружия, под неусыпным контролем находятся атомные арсеналы, и сознание этого совершенствования составляет одну из лучших радостей человека. И радость эта может увеличиваться для каждого человека еще возможностью личного участия в этом совершенствовании. Какие же силы внутри человека вложены для противодействия проискам умственных ухищрений? Их несколько: во-первых, совесть, и как бы ум ни брезговал ее позывами, но тем не менее совесть через угрызение и стыд пытается влиять на выбор поступков своего хозяина – человека. Кроме того, в каждом из нас вложены энергии силы воли – это мощь душевных качеств, а также всех устремлений морально-нравственной проявленности. Но везде и во всем существует одна существенная загвоздка. Наличие всех сил противостояния уму абсолютно бесполезно, если они не используются. Чем чаще они будут задействованы в той самой борьбе с умом, тем быстрее мы почувствуем положительные результаты, которые столь нужны человеку для благостной жизни.

Вот так, друзья, все непросто, но, тем не менее, достижимо.

разум, судьба, Шри Чинмой

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «В мире»

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов