Так кто же вылечит водителя?

Наталья Буняева

 

Так кто же вылечит водителя?
Никогда не думала, что давным-давно избитая тема работы городского транспорта коснется меня напрямую. Понятно теперь, что зря зарекалась…

В марте моя дочь возвращалась с работы домой. Работает на рынке «Южный», готовится к очередной сессии в СГУ. Все как обычно: в кабину «Газели» набиваются люди, и машина трогается, набирая скорость. Дочка сидит на переднем сиденье, за спиной у водителя.

«Я в какой-то момент увидела, как меняются лица у пассажиров, а через секунду моя голова «летит» куда-то назад, чуть ли не вокруг позвоночника проворачивается, и все. Больше ничего толком не помню. Помню только ужасную боль и то, как водители выскочили из машин: оказывается, «Газель» пытались таранить то ли МАЗ, то ли КамАЗ. Нам повезло: скорость была маленькой, машина еще не успела разогнаться, и, как она вывернулась, я не помню. Некоторые люди слетели с сидений, один мужчина (работает неподалеку от меня) пролетел по полу и упал на ступеньки. Другой женщине по лицу ударило какой-то деревянной штукой: то ли полкой, то ли табуретом. Видимо, это покупка была чья-то… У меня так болела шея, что приходилось голову руками поддерживать. Наш водитель не стал вызывать милицию, скорую помощь, хотя многие были хоть и не травмированы, но в шоке. Просто не понимали, что произошло? Зато «наш» начал вовсю разбираться с грузовиком. Потом приказал всем пересесть и ехать на другой маршрутке! Не поверишь, но мы пошли… То ли правда, шок так действует, то ли еще что. Я ехала с теми же пассажирами, и так же поддерживала голову, боль была нестерпимой».

Когда дочка пришла домой в слезах и со свернутой набок шеей, мы тут же вызвали скорую помощь. К чести врачей, приехали они через несколько минут. Сразу же мы отправились в больницу. Оказалось, что нужно посетить не одно лечебное учреждение, а два. В горбольнице № 4 исключали черепно-мозговую травму, повреждения мозга. Во второй попали к травматологам. Все врачи отнеслись к нам внимательно и с участием. Во второй больнице выяснилось, что возможен перелом шеи. Это жуткое известие буквально выбило почву из-под ног. Слава Богу, при более детальном разборе определили серьезное растяжение связок. По дороге домой наша девочка пару раз пыталась потерять сознание от боли, пришлось ее буквально под руки нести к стоянке такси.

У дома, поздно ночью, нас уже ждал сотрудник ГИБДД. Назвался Дмитрием, фамилию от ужаса пережитого забыли спросить. Ну, как говорится, не было бы счастья… Весь вечер нам попадались исключительно приятные и профессиональные люди: врачи, медицинские сестры, сотрудник милиции вот… Если бы не травма, день можно было бы назвать удачным: с какими людьми познакомились!

И вот что выяснилось, и утром, кстати, подтвердилось. О ДТП гаишники узнали только из больницы! А утром пришлось встретиться с Евгением Зайцевым, начальником МУ «Единая центральная диспетчерская служба». Евгений Викторович тоже был несколько удручен произошедшим. Но он-то уже закаленный в боях: «Вот смотрите, эти бумаги — все жалобы. Мы каждый четверг прорабатываем работников, беспардонно относящихся к своим обязанностям, но, как показывает практика, результат не очень… Сейчас проводим оптимизацию пассажироперевозок и кровно заинтересованы в том, чтобы граждане активнее жаловались на нерадивых водителей. Меры будем принимать самые жесткие к тем, кто безобразно ведет себя на маршруте. Обязательно пишите, потому что только сообща мы сможем победить сложившуюся практику». Вот я злая была, очень уж хотелось хоть кому-то от души… Ну хоть кулаком по столу! Да вот только и руководитель ЕЦДС оказался очень милым и очень уставшим от жалоб человеком.

Евгений Викторович, кстати, сделал интересное предложение: а почему бы нам не прийти в четверг, как раз на «разбор полетов»? И там услышим и жалобы, и оправдания, увидим, как штрафуют, а может, даже и лицензии лишают.
Мы все ездим на этом своеобразном транспорте. Когда-то было удобно, сейчас опасно. Да и вообще… В Европе, к примеру, у водителей комфортабельных автобусов (других там нет) специальная форма, белые рубашки, галстуки. Там совершенно невозможно услышать «Владимирский централ», заглушающий все разумные просьбы сделать музыку потише. Водитель, курящий за рулем, приравнивается к преступнику и вполне может понести административное наказание. Про алкоголь и наркотики я уж не говорю… А уж хам и вовсе близко не подойдет к машине.

Есть еще один нюанс, который мы стараемся стыдливо замалчивать: есть у нас «маршруточники», плохо знакомые с русским языком. Говорить-то говорят, особенно нецензурщина хорошо получается, но вот могут ли они при таком знании языка выучить правила дорожного движения? Как ему объяснить, что нельзя набивать маршрутку под завязку, так, что из окон филейные части пассажиров торчат? Чтобы получить допуск к такой работе, к примеру, в Германии, водитель должен быть гражданином этой страны. А еще он обязан знать немецкий язык. Для этого там работают специальные школы, где необходимо изучить несколько языковых уровней. Турок «без языка» не устроится дворником или продавцом, к примеру. Я как-то возмутилась: куда ж ты народ пихаешь? Знаете, что ответил небритый водитель? «Сестра (нашел сестрицу!), они же на работу опаздывают…» Ну и пусть опаздывают, это не входит в сферу интересов человека за рулем. Пару раз начальник укажет на недопустимость опозданий, и все, «болезнь» как рукой снимет. Конечно, тут другие интересы: кому помешают лишние 12 рублей?

А вот, кстати, навеяло: а куда делись из салонов газовые баллоны? Мне тут по секрету один «водила»-междугородник рассказал, что теперь они под днищем машины и крепления не очень надежные… Неужели правда?! Вот не хотелось бы…

В общем, такая история… Кстати, как потом выяснилось, «наш» водитель оказался не виноват в ДТП, там его якобы подрезал как раз большегрузный транспорт. Но он, к его чести извинился, выплатил пострадавшей девушке стоимость «шанцевого» воротника, мелкие издержки. И почему-то этот человек не понял главного: претензии к нему предъявлялись не потому, что он в чем-то виноват, а в чем-то нет. Он так и не понял, что перед разбором полетов с шофером КамАЗа нужно было собрать «своих» пассажиров, вызвать скорую, убедиться, что ничего с ними не произошло. А потом уже все остальное… Так что счастливого всем пути, возвращайтесь домой живыми и здоровыми! По возможности…

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вот по каким случаям неоюходимо создавать Штабы! До того как людей повзрывают, свои и не свои водители покалечат реально.Тоска.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Что они имеют против "Владимирского централа?" Мне наоборот, очень нравится репертуар водителей маршруток. Благодаря водителю с 29-го маршрута я, например, познакомился с творчеством Алексина в свое время. А дело было так: водитель крутил на весь салон его альбом, в частности песни "Девки-сосущие головы", "Малолетние шалавы", "Хищница" и т.д. Женщины в салоне возмущались, на что водитель пригрозил их высадить: и правильно: песни-то хорошие. Я потом себе "Малолетних шалав" даже на звонок в мобильнике поставил.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
яка мерзость... вам бы, мишенька, о высоких материях больше думать и ференца листа слушать в процессе.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А мне наоборот, не нравится. Чего ради вообще музыку врубать в салоне общественного транспорта? Маршрутка же к нему относится? Лучше бы остановки объявлял водитель, так ведь положено в общественном транспорте? Единственное исключение можно для музыки сделать - в праздник и то, чтобы в тему. Наверное никто возражать не станет, если в праздник Победы в маршрутках будут крутить соответствующие песни, военных лет или посвященные Победе. А похабщину или отстой можно и дома послушать, чай не помрете без этих шедевров, пока в маршрутке едете. Лучше держитесь покрепче.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Нравится "владимирский централ"? А мне - Лунная соната Бетховена. Поэтому каждый должен слушать свою музыку в наушники. А водитель маршрутки вообще не имеет право на рабочем месте что-либо громкое слушать. Что, если все на рабочих местах будут свою музыку врубать???
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
У нас явно повышается уровень торговли в городе. Уже реже встречаешь продукты питания, сваленные на картонку под ногами. Появляется выбор, где и у кого это покупать. Может и с городским транспортом пора что-то менять? В частности, менять требования к машинам, чтобы не запихиваться в эти табакерки; менять требования к поведению и внешнему виду водителей. Менеджеров в компаниях ведь заставляют одеваться определённым образом, а автотранспортные компании в городе тоже являются крупными и небедными учреждениями (я понимаю, что не все).
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Еще раз напоминаю уважаемому сообществу, что в цивилизованном мире городской транспорт служит для обслуживания города, а не для извлечения прибыли. Соответственно, о его прибыльности думают в третью-четвертую очередь, а обслуживается он в основном муниципальными предприятиями и крупным транспортом. Частники и микроавтобусы характерны для самых отсталых стран Африки и Азии, предлагаю на них все-таки не равняться.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Родителям девушки - такие травмы - головная боль (в прямом смысле) а всю жизнь. Это только кажется что ничего страшного. На самом деле повреждения позвоночника - неприятная штука. Я бы на вашем месте водителя засудил на всю катушку. Оставление человека в опасности - уголовная статья.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов