Так кто же вылечит водителя?

Наталья Буняева

 

Так кто же вылечит водителя?
Никогда не думала, что давным-давно избитая тема работы городского транспорта коснется меня напрямую. Понятно теперь, что зря зарекалась…

В марте моя дочь возвращалась с работы домой. Работает на рынке «Южный», готовится к очередной сессии в СГУ. Все как обычно: в кабину «Газели» набиваются люди, и машина трогается, набирая скорость. Дочка сидит на переднем сиденье, за спиной у водителя.

«Я в какой-то момент увидела, как меняются лица у пассажиров, а через секунду моя голова «летит» куда-то назад, чуть ли не вокруг позвоночника проворачивается, и все. Больше ничего толком не помню. Помню только ужасную боль и то, как водители выскочили из машин: оказывается, «Газель» пытались таранить то ли МАЗ, то ли КамАЗ. Нам повезло: скорость была маленькой, машина еще не успела разогнаться, и, как она вывернулась, я не помню. Некоторые люди слетели с сидений, один мужчина (работает неподалеку от меня) пролетел по полу и упал на ступеньки. Другой женщине по лицу ударило какой-то деревянной штукой: то ли полкой, то ли табуретом. Видимо, это покупка была чья-то… У меня так болела шея, что приходилось голову руками поддерживать. Наш водитель не стал вызывать милицию, скорую помощь, хотя многие были хоть и не травмированы, но в шоке. Просто не понимали, что произошло? Зато «наш» начал вовсю разбираться с грузовиком. Потом приказал всем пересесть и ехать на другой маршрутке! Не поверишь, но мы пошли… То ли правда, шок так действует, то ли еще что. Я ехала с теми же пассажирами, и так же поддерживала голову, боль была нестерпимой».

Когда дочка пришла домой в слезах и со свернутой набок шеей, мы тут же вызвали скорую помощь. К чести врачей, приехали они через несколько минут. Сразу же мы отправились в больницу. Оказалось, что нужно посетить не одно лечебное учреждение, а два. В горбольнице № 4 исключали черепно-мозговую травму, повреждения мозга. Во второй попали к травматологам. Все врачи отнеслись к нам внимательно и с участием. Во второй больнице выяснилось, что возможен перелом шеи. Это жуткое известие буквально выбило почву из-под ног. Слава Богу, при более детальном разборе определили серьезное растяжение связок. По дороге домой наша девочка пару раз пыталась потерять сознание от боли, пришлось ее буквально под руки нести к стоянке такси.

У дома, поздно ночью, нас уже ждал сотрудник ГИБДД. Назвался Дмитрием, фамилию от ужаса пережитого забыли спросить. Ну, как говорится, не было бы счастья… Весь вечер нам попадались исключительно приятные и профессиональные люди: врачи, медицинские сестры, сотрудник милиции вот… Если бы не травма, день можно было бы назвать удачным: с какими людьми познакомились!

И вот что выяснилось, и утром, кстати, подтвердилось. О ДТП гаишники узнали только из больницы! А утром пришлось встретиться с Евгением Зайцевым, начальником МУ «Единая центральная диспетчерская служба». Евгений Викторович тоже был несколько удручен произошедшим. Но он-то уже закаленный в боях: «Вот смотрите, эти бумаги — все жалобы. Мы каждый четверг прорабатываем работников, беспардонно относящихся к своим обязанностям, но, как показывает практика, результат не очень… Сейчас проводим оптимизацию пассажироперевозок и кровно заинтересованы в том, чтобы граждане активнее жаловались на нерадивых водителей. Меры будем принимать самые жесткие к тем, кто безобразно ведет себя на маршруте. Обязательно пишите, потому что только сообща мы сможем победить сложившуюся практику». Вот я злая была, очень уж хотелось хоть кому-то от души… Ну хоть кулаком по столу! Да вот только и руководитель ЕЦДС оказался очень милым и очень уставшим от жалоб человеком.

Евгений Викторович, кстати, сделал интересное предложение: а почему бы нам не прийти в четверг, как раз на «разбор полетов»? И там услышим и жалобы, и оправдания, увидим, как штрафуют, а может, даже и лицензии лишают.
Мы все ездим на этом своеобразном транспорте. Когда-то было удобно, сейчас опасно. Да и вообще… В Европе, к примеру, у водителей комфортабельных автобусов (других там нет) специальная форма, белые рубашки, галстуки. Там совершенно невозможно услышать «Владимирский централ», заглушающий все разумные просьбы сделать музыку потише. Водитель, курящий за рулем, приравнивается к преступнику и вполне может понести административное наказание. Про алкоголь и наркотики я уж не говорю… А уж хам и вовсе близко не подойдет к машине.

Есть еще один нюанс, который мы стараемся стыдливо замалчивать: есть у нас «маршруточники», плохо знакомые с русским языком. Говорить-то говорят, особенно нецензурщина хорошо получается, но вот могут ли они при таком знании языка выучить правила дорожного движения? Как ему объяснить, что нельзя набивать маршрутку под завязку, так, что из окон филейные части пассажиров торчат? Чтобы получить допуск к такой работе, к примеру, в Германии, водитель должен быть гражданином этой страны. А еще он обязан знать немецкий язык. Для этого там работают специальные школы, где необходимо изучить несколько языковых уровней. Турок «без языка» не устроится дворником или продавцом, к примеру. Я как-то возмутилась: куда ж ты народ пихаешь? Знаете, что ответил небритый водитель? «Сестра (нашел сестрицу!), они же на работу опаздывают…» Ну и пусть опаздывают, это не входит в сферу интересов человека за рулем. Пару раз начальник укажет на недопустимость опозданий, и все, «болезнь» как рукой снимет. Конечно, тут другие интересы: кому помешают лишние 12 рублей?

А вот, кстати, навеяло: а куда делись из салонов газовые баллоны? Мне тут по секрету один «водила»-междугородник рассказал, что теперь они под днищем машины и крепления не очень надежные… Неужели правда?! Вот не хотелось бы…

В общем, такая история… Кстати, как потом выяснилось, «наш» водитель оказался не виноват в ДТП, там его якобы подрезал как раз большегрузный транспорт. Но он, к его чести извинился, выплатил пострадавшей девушке стоимость «шанцевого» воротника, мелкие издержки. И почему-то этот человек не понял главного: претензии к нему предъявлялись не потому, что он в чем-то виноват, а в чем-то нет. Он так и не понял, что перед разбором полетов с шофером КамАЗа нужно было собрать «своих» пассажиров, вызвать скорую, убедиться, что ничего с ними не произошло. А потом уже все остальное… Так что счастливого всем пути, возвращайтесь домой живыми и здоровыми! По возможности…

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»