Такси заказывали?

Наталья Ардалина

Такси заказывали?
Теперь, заказывая такси, не забудьте предупредить оператора, чтобы вам обязательно прислали машину желтого цвета. Иначе можете попасть в неприятную ситуацию — вас могут остановить сотрудники ГИБДД, которые проводят рейд совместно с министерством транспорта края и краевой налоговой службой, и тогда вы точно опоздаете в нужное место к назначенному времени. Дело в том, что в Ставрополе начались проверки деятельности таксистов, которые до сих пор не перекрасили свои автомобили в желтый цвет, как это предписывает краевой закон.

Напомним, соответствующая норма вступила в силу 1 января этого года. Таксисты знали о нововведении давно, и времени на подготовку у них было достаточно. Однако к декабрю прошлого года не более четверти такси соответствовали требованиям.
Совместные рейды с участием сотрудников министерства транспорта края, налоговой службы и ГИБДД проводятся чуть ли не с первых дней нового года. И, как отметил заместитель министра транспорта Виталий Тальницкий, с каждым днем «правильных» желтых такси становится все больше. Ежедневно сотрудники министерства отвечают на вопросы о процентном соотношении цветов кузова, о возможности использования цветных пленок. И такая работа ведется не только в краевом центре, а во всех населенных пунктах края.
На первый раз таксисту, чей автомобиль не выкрашен в желтый цвет, выдают предписание на устранение нарушения сроком до одного месяца. В случае если он это нарушение не устраняет, материалы передаются в Арбитражный суд для решения вопроса о приостановлении действия лицензии. Это касается как юридических лиц, так и частных предпринимателей, но вот никакого отношения к службе заказа не имеет. Дело в том, что у нас сегодня немало фирм, которые принимают заказы по телефону и передают их непосредственно водителю. Они не выступают в качестве перевозчика, это просто служба, которая передает информацию от потребителя к исполнителю. Так вот, как рассказал главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела УФНС России по Ставропольскому краю Дмитрий Ильтинский, в этом случае сам водитель должен иметь свидетельство частного предпринимателя, соответственно, должен платить налоги и соблюдать требования закона. От этого зависит не только благополучие пассажира, но, собственно, и пенсия самого водителя.
Однако водители, чьи автомобили «украшены» фонарем такси, но при этом имеют совершенно разные цвета, кроме жизнеутверждающего желтого, категорически против нового закона. «Зачем я буду портить свою машину? - спрашивает один из остановленных водителей Станислав. - Ведь в свободное время я езжу на ней по своим делам, достаточно снять с крыши фонарь. В Ставрополе очень много такси — хороших дорогих иномарок, неужели вы думаете, что люди будут перекрашивать автомобили? Перед тем как принимать этот закон, нужно было более тщательно все продумать, посоветоваться с самими водителями. Сейчас нам гораздо проще будет уйти в «подполье», как это уже сделали многие».
Об этом же говорил и еще один таксист со стажем — Игорь: «Сейчас индивидуальным предпринимателям повысили налог с 12 тысяч рублей до 30. Путевки стоят 300 рублей в месяц, абонентская плата за программу службы заказов еще 50. При этом у меня такси эконом-класса, работая 8 часов в день, я, за вычетом расходов на бензин, зарабатываю около тысячи рублей в день. Мне просто невыгодно тратить дополнительные средства на то, чтобы перекрасить автомобиль. Гораздо спокойнее будет просто закрыть ИП, снять «шашечки» и работать нелегально. Тогда меня никто не остановит и не спросит, почему автомобиль не желтого цвета».
Впрочем, если за неустановленный цвет автомобиля водителю просто выдадут предписание на устранение нарушения, то за отсутствие цветографической схемы, фонаря и необходимой информации внутри салона уже так просто не отделаться, придется заплатить штраф. Само собой, штраф предусмотрен и за работу без специального разрешения.
В общем, как бы то ни было, закон вступил в действие, и его требования нужно исполнять. Однако, судя по реакции автомобилистов, многие таксисты, которые до сих пор исправно ставили «шашечки» и платили налоги, теперь просто уйдут в тень. И «поймать» их, а потом еще доказать, что они нарушили закон, станет, возможно, гораздо сложнее.

Фото Александра Плотникова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Прежде чем принимать подобные решения о цвете, лучше бы подумали о последствиях. Те 9000 водителей, которые пытаются работать легально и уже получили разрешения, просто-напросто станут нелегалами. Для пассажиров это обернётся длительным ожиданием автомобиля, существенным повышением стоимости проезда. Бюджет края недополучит налоговых отчислений, а власть недовольство граждан. Необходимо срочно принять поправки в местный закон, отменяющие требование единого цвета, а всю свою энергию по проверкам направить на выявление нелегалов
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Поддерживаю. Как я понял, это федеральный закон. И говорят о нём с осени. Уж можно было подсуетиться и за столько времени выкрасить. Да, недёшево, но ехать непонятно на чём я тоже не намерен. По Ставрополю катается огромное количество серых такси. И много тех, на которые наклеили просто какие-то жёлтые полосы. Нужно, чтобы машина числилась как жёлтая, то есть была такой не меньше чем на 50%.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Жёлтые такси - это неотъемлемая часть любого цивилизованного города. Почему нигде в мире - ни в богатом Нью-Йорке, ни в бедных странах, не возмущаются этим правилам, а у нас устраивают истерики? Привыкли к вольнице, к беззаконию? Пора отвыкать. Мы или будем жить по правилам, или на не будет. Закон запоздалый, но - один из немногих - совершенно верный и справедливый. Главное теперь - пожёстче его исполнять.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
федеральный закон вообщето буквально не обязывает таксистов всей страны быть желтыми. Цвет - на усмотрение властей регионов. Очень много других регионов узаконили достаточное количество цветов чтоб водители спокойно работали без нервотрепки дальше. Многие регионы дали нормальную отсрочку на цвет до 5 лет. Наша же власть явно намерено накаляет обстановку и форсирует события. А с какой целью вариантов несколько - основная прогибаются перед желтыми лифанами которые с кчр (на которых кстати народ уже панически боится ездить из за систематических дтп с их участием и завышением тарифов). Возможно устраняют конкурентов административным рычагом т.к. Собираются открыть свое такси под прикрытием муниципального. Душат и делают это жестко и намерено. Не верю что вдруг у всего населения ставропольского края появилась инстинктивная потребность в желтом цвете такси. Они там не понимают (или понимают но им все равно) что народ тоже постоянно прогибаться не будет. Вспомните что делает зверь, когда его загоняют в угол... Хотя все итак уже давно идет к этому... Думаете продадим свои авто и пойдем на ваши машины работать?...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Абсолютно верно, Владимир! Затея с жёлтым цветом пролоббирована "Такси 24" и черкесским заводом-изготовителем Лифанов. 2Грусть&Горожанин: цвет не гарантирует исправность автомобиля и безопасность пассажиров. Введение цвета на этом этапе, когда ещё не решена масса проблем с проведением ежедневных предрейсовых осмотров, ответственности таксистов за страхование пассажиров, создание городской инфраструктуры стоянок такси и специализированных технических центров, программа льготного кредитования и лизинга для таксистов, ... Вот о чём надо думать властям в-первую очередь! 20 лет отрасль такси совершенно не интересовала государство и строилась исключительно на деньги частных предпринимателей. А теперь не вкладывая ни копейки, чиновники хотят за 1 год "навести порядок", да ещё и поиметь с этого дивиденды. Ох, не ту страну назвали Гондурасом! (с)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А куда деваться мужикам, которые вынуждены "бомбить"? Где работа? Малый бизнес обложили безумными налогами и он уходит в тень. Работу больше, чем за 10 тысяч не найти. И из тех половина в конверте. Как кормить семью? Тарифами ЖКХ задушили, медицина платная. Живем как крепостные. Все гребете господа при власти под себя. Когда нажретесь? Закон о такси явно лоббируют и как всегдап Ставропольский край готов первым кинуть своих жителей в топку. Господа приватизаторы дайте людям приличную работу и "бомбите" сами.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А пусть менты сами покрасят свои рожи в бирюзовый цвет. Тогда и домогались бы...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Пассажирам скоро предпишут перекраситься в один цвет? Выберем - сиреневенький. Come on!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
По-моему, это придумала Москва, глядя на себя-же. Когда в одном городе находится до 80% денежной массы страны, понятно, что там оказывается много богатеев, которым уже некуда девать деньги. И для них прикупить несколько десятков желтых машин - не проблема. А теперь подумаем о регионах. Интересно, есть ли в Ставрополе предприниматель, который сможет купить несколько десятков автомобилей и организовать службу такси? Сомневаюсь. Тем более, по антимонопольному законодательству одна служба не сможет работать. А если взять еще более маленький город, где таксует "дядя Витя" на старенькой копейке. Теперь и его не будет - вне закона. ПДД уже для Москвы и Питера делают свои, так может пора делать 2 закона - для Москвы и России отдельно?
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов