Театр одного миссира

Ирина Боровлева
«Мы разыграем перед вами некоторые сцены из «Мастера и Маргариты» — так начинается спектакль Московского независимого театра. А далее – очень громкий и несколько жутковатый смех рыжеволосой Геллы и музыка, которую, услышав раз, сложно забыть. Уже первые сцены спектакля по роману «Мастер и Маргарита» удивляют, и в дальнейшем зрителя ждет еще много неожиданных ходов. На сцене – огромная вывеска «Дурдом имени Ленина», афиша, буржуйка, трон и скамья. Больше никаких декораций. Да еще необычное лазерное оформление. У режиссера Валерия Беляковича, поставившего спектакль по роману «Мастер и Маргарита», все лаконично, без излишеств. Кроме, пожалуй, костюмов, ярких и откровенных, и экспрессивной игры актеров.

Желающих посмотреть инсценировку «Мастера и Маргариты» нашлось много, а потому концертный зал «Ставрополь», где на прошлой неделе прошел спектакль, был полон. Всем было интересно посмотреть, сможет ли режиссер уместить столь объемное произведение в рамки трехчасового спектакля. Белякович смог. Из трех сюжетных линий романа – бытовой, фантастической и библейской – больше всего внимания он уделил первой. Действо на сцене – это театр, руководитель которого сам Воланд. Но вместо мистики – вполне реальные диалоги, пропитанные иронией.

Главная женская роль, по замыслу постановщика, досталась не Маргарите, а Гелле, которая на протяжении всего спектакля практически не уходила со сцены. Вообще игра женской половины труппы независимого театра лично меня не особо впечатлила. Маргарита получилась какой-то серой и безликой, Гелла же, напротив, переигрывала. Другое дело — актеры-мужчины. Остроумный Воланд (Евгений Сокольченко), интеллигентный Мастер (Владимир Филатов), взбалмошный Бегемот (Владимир Мельник), слегка страдающий «звездной» болезнью Иван Бездомный (Андрей Федорцов), спокойный и уравновешенный Коровьев (Алексей Жарков) и таинственный Азазелло (Сергей Поздняков) – такими предстают герои булгаковского романа в исполнении актеров Московского независимого театра.

После спектакля и неизменного процесса фотографирования с поклонниками и раздачи автографов актеры согласились пообщаться с прессой. «Ты кого хочешь?» — спросила у меня коллега.

— В смысле?

— Ну у кого ты хочешь интервью взять? Мне нужно у Федорцова.

Журналисты других изданий тоже «хотели» именно Андрея Федорцова. Видимо, на сегодняшний день из труппы Московского независимого театра он самый «раскрученный». Актер подарил журналистам открытки, где на одной стороне была его фотография, а на другой – список фильмов, в которых он снимался (их более сорока).

— А вам не обидно, когда вас называют Васей Роговым?

— В Ставрополе, на удивление, меня так почти никто не называл. Когда мы зашли здесь в магазин, ко мне подходили люди и обращались по моей фамилии Федорцов или по имени Андрей.

— Расскажите о своей поездке в Африку.

— Мне там пришлось побывать дважды: на съемках серий «Убойной силы» и на проекте «Сердце Африки». Об участниках последнего у меня остались хорошие впечатления. Но мне повезло, я был на проекте первые три дня. Сейчас я смотрю, там уже есть кому морду набить. Самое яркое впечатление об Африке? Вы знаете, в детстве мы думали, что бегемоты – безобидные животные. А на самом деле они очень злые, агрессивные и страшные.

— Случались ли с вами на сцене во время спектакля «Мастер и Маргарита» какие-нибудь мистические вещи?

— Когда я впервые вышел и сыграл Бездомного, на меня упала огромная декорация. Актеры мне сказали: «Ну, с премьерой тебя, Федорцов!» А работники сцены только разводили руками и никак не могли понять, в чем дело.

Когда я шла домой, то встретила на улице Владимира Филатова. Выглядел он очень уставшим.

— Неужели спектакль так выматывает?

— Да. Мы ведь почти каждый день выступаем в разных городах. Каждый спектакль – это новая история, и каждый раз отдаешь себя полностью.

Фото автора.



Последние новости

Все новости

Объявление