ТЕБЯ ЖДУТ ДОМА

Василий Скакун

Возвращаюсь Домой лесами, где от пролесок омут синий,
Возвращаюсь Домой стихами, что диктуют его стихии…
В лабиринте путь к Дому ищу, с его планом сродниться пытаюсь,
Приближаюсь, когда люблю, забываю любить - отдаляюсь.

                                                                               Т. Королева

 

«Мы никогда не бываем у себя дома, мы всегда пребываем где-то вовне. Опасения, желания, надежды влекут нас к будущему, они лишают нас способности воспринимать и понимать то, что есть, поглощая нас тем, что будет, хотя бы даже тогда, когда нас самих больше не будет» (Мишель Монтень, XVI в., Франция).

Так почему мы постоянно так рвемся в будущее? Да потому, что сегодняшнее настоящее нас не устраивает, ведь время идет, а вместе с ним стареют и те вещи, которые еще вчера служили нам верой и правдой. Дети к тому же подрастают, о них тоже надо заботиться. Всем надобно более сытное, более благостное, более материально обеспеченное завтра.

И эта повседневная сегодняшняя забота о безоблачном завтра просто перекрывает нам главные задачи жизни – зачем мы здесь, на этой Земле? Неужели для того, чтобы без устали напрягать себя правдами, а зачастую и как придется, чтобы это призрачное завтра одевать в новые одежды. Но парадокс жизни в том, что через некоторое и зачастую очень скоротечное время то, что с таким трудом добывалось вчера, уже не совсем нас устраивает сегодня. Новое время диктует новые условия жизни. На таких машинах, позавчера купленных, уже нам не престижно ездить сегодня, учитывая статус и занимаемую должность. А что говорить о мебели, одежде и прочей утвари...

Как бы нам осознать одну истину, что любые наши действия просто обязаны иметь некую перспективу, и не только на завтра. Ведь ничего из того, что мы скопили, забрать с собой не удастся. Еще Александр Македонский показал всему миру эту несостоятельность. И наши предположения, что «нажитое непосильным трудом» (три магнитофона импортных, три портсигара серебряных, три... чего там еще?), составит основу добротной, а главное, счастливой жизни наших детей, - глубокое заблуждение.

Самое проблемное, что мы можем им оставить в наследство, так это наши пороки, стрессы и нерешенные проблемы, которые однозначно придется решать нашим детям при условии, если они окажутся им по плечу, а если нет, то эти лжедостоинства перейдут нашим внукам. Таковы условия жизни, предложенные нам без нашего согласия на это Высшим Разумом. Еще Эйнштейн говорил, что главная цель жизни – это не достижение успеха, а определение смысла жизни, и тогда успех сам постучится в дверь.

«Вот великая заповедь, которую часто приводит Платон: «Делай свое дело и познай самого себя». Каждая из половин этой заповеди включает в себе и вторую половину ее и таким образом охватывает весь круг наших обязанностей. Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что он способен. Кто достаточно знает себя, тот не посчитает чужого дела своим, тот больше всего любит себя и печется о своем благе, тот отказывается от бесполезных занятий, бесплодных мыслей и неразрешимых задач» (все тот же Монтень).

Мы просто по своей неграмотности все перепутали, ибо в каждом из нас, кроме жизни, нацеленной на сытое завтра, есть еще одна – внутренняя жизнь, которая и составляет основную цель нашего присутствия на планете. Мы, по замыслу Свыше, живем ради той скрытой от запросов завтрашнего дня жизни, основная цель которой в сегодняшнем самосовершенствовании через самопознание себя путем открытия и реализации запросов души.

Так и запросы у нее совсем не материального профиля. Эти запросы на развитие качеств доброжелательности, чести и взаимопонимания с другими людьми. При этом наивно полагать, что надо бросить все и идти в монахи. Фанатизм еще никогда не приносил добротных плодов. Да, жить надо материальной жизнью, которая, в свою очередь, всеми этими «хочу» и «мне все мало» пытается перекрыть поиск истины. Причем и сделано все это, как ни казалось бы странным, специально, чтобы каждый, победив в себе все эти запросы и удовлетворенности от внешней материальности, следуя принципу разумной достаточности, сумел открыть эту главную цель нашего присутствия на планете. Но открыть это только полдела, тем более что открытия без положительной конкретики просто не бывает. Ведь недаром говорится, что вера без дел мертва.

P.S. «Глупость, даже достигнув того, чего она жаждала, никогда не бывает довольной» (Цицерон).

Василий Скакун: грани бытия

Другие статьи в рубрике «Здоровье»

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление