Тепло ли в вашем доме?

Тамара Коркина

С таким вопросом обратилась редакция к читателям, проводя очередную «Народную трибуну». Вопрос с началом отопления вроде бы снят с повестки дня. На дворе середина ноября, время на устранение неполадок было. Но... Проблемы по-прежнему есть.
Первым позвонил Геннадий Витовченко, Хмельницкого, 26:
- У меня племянница учится в краевом училище искусств. У них еще ни одного дня не топили, но детям даже запрещается говорить об этом родителям. Взрослые что-то не поделили, а ребята мерзнут. На фоне свирепствующего гриппа это вообще безответственно. Представьте, ребята сидят в пальто, а греться бегают на улицу.
Виктор Бурьянов, Васильева, 5:
- К сожалению, жильцы не знают техническую сторону вопроса, не понимают, почему у одних тепло, у других холодно. Тут в самый раз вспомнить о домовом комитете, который бы защищал интересы жителей. Тепловики поставили на трубу, которая разветвляется на дома 3 и 5 по Васильева, кольцо, в результате тепла стало подаваться меньше. И никто грамотным контролем не занимается. У людей нет контактов с управляющей компанией, они не умеют с нее спрашивать.
Лидия Новикова, проезд Передовой, 10:
- У нас в доме батареи чуть теплые, не греют. А что будет, когда придут холода? Между тем за тепло я плачу немало - 1079 рублей. Обращались в свою управляющую компанию-16 Промышленного района. Оттуда пришли работники, вроде втулку какую-то поставили, но ничего не изменилось. Тепла в доме так и нет.
Татьяна Михайловна Корнелюк, Комсомольская, 62:
- Холодов еще не было, а мы уже так намучились с отоплением. Дом наш конечный на теплотрассе, весь воздух, начиная с Гризодубовой, идет к нам. Года три назад в доме сделали капремонт, демонтировали трубы, которые позволяли жильцам самим выпускать воздух на пятом этаже. Поставили автоматику, а она не справляется со своими задачами. Давление в системе низкое, не продавливает к нам воду, она стоит и остывает. У меня вчера три стояка были холодными. Мы уже намерзлись в холода, которые пришлись на праздники. Слесари из ЖЭУ-7, куда мы не раз обращались с жалобами, в выходные не приходят.
Тамара Приоти, Ботанический, 14:
- Хочу поблагодарить управляющую компанию-3. В доме у нас всегда тепло, горячая вода нужной температуры. Работники компании откликаются при первом же зове.
Мила Хрипко, 45-я Параллель, 5/2, старшая по дому:
- Мы благодарим управляющую компанию-7, которая очень хорошо подготовила наш дом к отопительному сезону. Мы здесь всегда находим взаимопонимание.
Владимир Зубенко, Ворошилова, 4/1:
- За тепло в доме отвечает управляющая компания, люди должны это знать и требовать комфортных условий. У нас к нашей управляющей компании-8 нет никаких претензий, дом отапливается отлично.
Евгений Кустов, Ленина, 377:
- В целом наш дом отапливается, а несколько квартир - №№ 3, 6, 9 - холодные. Вроде на третьем этаже надо спустить воздух. Были слесари - Сережа, Анатолий, Денис, инженер Саша - спустили воду из шланга, батарея затеплилась. А сейчас снова холодная. Звоню-звоню в свою УК-16, прошу прийти и все же навести порядок. В ответ - у вас всего три квартиры, а у нас целые дома не топятся, не до вас.
Татьяна Сумарокова, Ботанический, 15а:
- В нашем доме творились чудеса - батареи одни теплые, другие совсем холодные. Звонили тепловикам, они - стравливайте воздух. Какая-то комиссия была, но толку нет. Мы звонили на «горячий» губернатору, в администрацию города. Ситуация - один в один с опубликованным в «Вечерке» письмом «Кто обогреет?» за 11 ноября. У меня маленький ребенок, купили батарею масляную, а что она - на трехкомнатную квартиру? Оплата за отопление немаленькая, а услуги качественной нет. Если топится в одной комнате, то в другой холодно. У нас на Ботанике во всех домах такое творится. Идешь с работы - люди у подъездов только это и обсуждают.
Алла Арбузова, 45-я Параллель, дом 3/1, старшая по дому:
- Наш дом обслуживается УК-7. Тепло дали вовремя - горя не знаем, все в порядке.
Валентина Чибирко, 50 лет ВЛКСМ, 16/5, старшая по дому:
- Я хочу сказать большое спасибо ООО «Теплосеть» Промышленного района, тепловым сетям и управляющей компании-6 - они очень хорошо подготовили дом к отопительному сезону, все профилактические работы провели вовремя.
Раиса Карюкина, Ленина, 299:
- У нас в доме вообще беда - очень плохо отапливаются все шесть подъездов. И это при том, что в этом году прошел дорогостоящий, больше двух миллионов рублей, капитальный ремонт внутридомовых тепловых сетей. Фирма «Сочи-14» провела ремонт очень некачественно, поставила задвижки - сами ремонтники говорили - заведомо нерабочие. Был еще субподрядчик, людей брали с улицы, сейчас концов не найдешь и спросить не с кого. Мастер УК-4 Татьяна Машукова видела, что задвижки не держат, слесарь, что работал по теплу, предупреждал об этом. Но мер никто не принял. Мало того, на приемку выполненных работ не пригласили даже тепловиков, которым обслуживать сети. Дом отапливается очень плохо, люди требуют, чтобы плату за тепло брали не полностью. Сейчас необходимо, чтобы подрядчик «Сочи-14» поменял задвижки. А он отправляет нас в управляющую компанию-4, то есть за недоделки должны платить жильцы. Как мы понимаем, с фирмой и ее директором никто не может справиться, заставить довести все до ума. Холода наступят - как будет жить дом? До сих пор не зарегистрирован тепломер, не можем найти документы, управляющая компания тоже не проявляет заинтересованности.
Йола Куклите, Васильева, 9:
- На сегодня батареи в нашем доме едва теплятся. Нам объяснили, что для экономии газа и равномерной подачи тепла в другие дома установлены сопла. Из-за этого, мол, батареи не такие горячие, как в прошлые годы. А за что мы тогда платим? В первую неделю отопительную только и слышали - стравите воздух, песня про бойца без начала и конца.
Тамара Иванова, Лесная, 153/1:
- В этом году какой-то кошмар был - кубометрами спускали воду, стравливали воздух. В квартирах едва тепло, говорят, что слесари ставят шайбы, чтобы вода подавалась меньшей температуры. Что-то со всем этим недоработано, мы заходили в подъезд и тут же выбегали назад, трубы гудели, как трансформаторы, было просто страшно. Управляющая компания отправляет в «Теплосеть», «Теплосеть» - в управляющую компанию. А порядка нет.
Александр Суворов, Ленина, 328/7:
- С системой отопления я знаком 50 лет, работал в ней. «Теплосеть» любит ставить ограничительные шайбы при подаче тепла в дом, доказывая, что котельная не выдерживает гидравлического режима, который бы обеспечивал всем домам одинаковые условия нагрузки. Производят расчеты и доказывают, что надо уменьшать подачу тепла в целях экономии ресурсов. А как быть людям, которым вода и тепло подаются низкой температуры?
Сейчас в нашем доме в каждой квартире по одному стояку батареи холодные. Дому 45 лет, столько же и чугунным вентилям. К ним сложный доступ, когда делают промывку сжатым воздухом, то нагоняется мусор. Надо ставить сгоны, и тогда производить расчет подачи тепла на дом. Шайбу постепенно уменьшают, и в итоге батареи просто холодные. Нашей управляющей компании необходимо убрать вентили, провести полную техническую ревизию внутридомовых сетей.
Лидия Ержакова, Шпаковская, 90/1:
- Я вот слушала Обращение Президента РФ к Федеральному Собранию, он говорит, что граждане должны платить за конкретно потребляемые услуги. У нас батареи чуть теплятся, да и холода еще не пришли, а оплату с нас берут за отопление на полную катушку.
Наталья Боброва, Юности, 44/2:
- У меня в квартире батареи чуть теплые. Утром нет горячей воды, душ приходится принимать комнатной температуры. Пока солнышко - ничего, но вот подуют ветры, у меня девятый этаж, то и почувствуем, что такое холода.
Надежда Бугорская, Мира, 216:
- У нас с 3 июля отключен газ, как будем жить зимой - не представляем. От имени жильцов просим напомнить всем, к кому мы обращались и кто обещал помочь, - мы надеемся!
Элеонора Фролова, Семашко, 6/2:
- Наш дом отапливается, но не все квартиры. В нашей, например, один стояк полностью холодный. Приезжали мастера, пытались что-то сделать, но не получилось. Жильцы обратились в УК-4, там обещали разобраться. Все спускают воду постоянно, батареи чуть потеплеют - и опять холодные. Мы уже не знаем, куда обращаться. Соседи, у которых два маленьких ребенка, уже 600 кВт нажгли. Кто вернет им деньги?

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
На самом деле в нашем городе проблема отопления стоит достаточно остро! К сожалению мы сегодня говорим о проблемах связанных с конечным потребителем, но ведь ни кто не задумывался, что происходит непосредственно на самой ОАО "Теплосеть". На сколько мне известно из Ваших публикаций в газете за последнии 20 лет в городе последняя котельная была построенна в 2006 году . Однако что творится с котельными которые были построены ранее, куда списываются деньги потребителя тепла сегодня наверное счастье, что этого ни кто не знает. Хотел бы пожелать, что бы в вашей газете был опубликован подробный отчет о проделанных работах на предприятии где рождается тепло, ведь проблема выработки и транспортировки тепла до потребителя это серьёзная задача. Как было сказано ранее хотел бы поинтересоватся что, начиная с 2006 года кроме строительства котельной в юго-западном районе было сделано для уменьшения тарифа или хотябы его сдерживания на уровне прошлых лет. С уважением к Вам ваш постоянный читатель!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Не могла бы газета опубликовать, как бы это правильно выразить... Какая температура должна быть у воды, вытекающей из "горячего" крана, какая температура должна быть у батарей отопления, существуют же какие-то стандарты? Мы платим за определенную температуру, а если она гораздо ниже, значит и платить должны меньше? Мне нигде не встречалась такая информация. Думаю, что этот вопрос интересует всех читателей и все бы были вам благодарны, Тамара Осиповна.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов