Тестовый троллейбус

Тамара Осипова

Тестовый троллейбус

В пресс-центре ГТРК «Ставрополье» состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между министерством энергетики, промышленности и связи края, крупнейшим в России троллейбусным заводом «Тролза» и Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием.

На церемонию были приглашены журналисты, на вопросы которых затем отвечали министр Дмитрий Саматов, генеральный директор ЗАО «Тролза» Иван Котвицкий, зам. главы администрации города, руководитель комитета городского хозяйства Юрий Голоскоков, и. о. директора троллейбусного предприятия Сергей Лонкин.

Это мероприятие еще раз подтвердило интерес края к инновационным проектам, в том числе и к внедрению на Ставрополье общественного транспорта нового поколения. В Кисловодске это электромобили-такси, а в Ставрополе осенью горожане увидят новый троллейбус, который впервые в России будет проходить у нас испытания. Как прозвучало на пресс-конференции, это будет очередной принципиально новый инновационный проект.

Все знают, что для движения «рогатому» нужны контактные линии, питающие его током. Строительство их – дело дорогостоящее. Между тем город растет, появляются новые микрорайоны, такие, например, как «Перспективный», «Олимпийский». Вести сюда троллейбусные линии не планируется, но экологически чистый транспорт на службу жителям вполне может быть поставлен. Дело в том, что троллейбус, о котором идет речь, 15 километров может двигаться за счет автономного питания. Так и видится: прижав рога к спине, он как ни в чем не бывало продолжает ход на собственных батареях.

Как сказал Иван Котвицкий, Москва уже приобрела несколько сотен таких троллейбусов, у них автономный ход – 500 метров. У столицы своя проблема – пробки, которые этот экологически чистый перевозчик может объезжать.

Троллейбус передается Ставрополю на шесть месяцев, чтобы можно было увидеть его работу при разной температуре, в разные сезоны, в том числе и зимой.

Среди многих достоинств новой машины одно из главных низкий уровень пола на всем пространстве салона, вмещающего 100 человек. Пассажиры с детскими колясками, люди с ограниченными физическими возможностями теперь будут избавлены от многих транспортных проблем.

Важно и то, что новый электроперевозчик потребляет электроэнергии на 40 процентов меньше.

На первом этапе стоимость троллейбуса составит 9 миллионов рублей.

Горожане, безусловно, заметят тестовый троллейбус, который появится в городе примерно с 1 октября.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов