Тихая эпидемия продолжается

Лариса Денежная
Тихая эпидемия продолжается

Начало на 1­й стр.­ Расширились медицинские показания для госпитализации, — говорит Виктория Сергеевна. – Ведь у многих гипертония проходит в сочетании со стенокардией, сахарным диабетом, депрессией и различными невротическими состояниями. У кого­то высокое давление — результат сильного стресса после потери близких. И здесь без нормализации эмоционального фона эффекта от лечения не будет. В нашем отделении проводится комплексная терапия. Невропатолог и кардиолог работают в связке.

Есть такое понятие, как сердечно­сосудистый континуум, которому в последние годы уделяют очень много внимания. Это цепь последовательных событий в развитии сердечно­ сосудистых заболеваний, приводящих к трагическому финалу. То есть сначала наследственная предрасположенность, потом присоединяются гипертония, сахарный диабет. Это — «пусковой механизм», который начинает работать. Затем — инфаркт, инсульт. Развивается хроническая сердечная недостаточность, которая нарастает и заканчивается летальным исходом. В человеческом организме все взаимосвязано. В одной системе – и сосуды, и сердце. Поэтому так важно наблюдение и кардиолога, и невропатолога. Некоторые наши больные говорят: вот, полечил сердце, пойду голову лечить. Это неправильное представление.

Впрочем, как выяснилось, подобное заблуждение – не единственное.

Управляемая болезнь

­ Во время приема больных часто слышу: «Хочу прокапаться», — рассказывает В. Самсонова. — Люди не понимают, что капельное введение таких препаратов, как пирацетам или ноотропил, кавинтон и прочие – это вспомогательное лечение. Эти лекарства расширяют сосуды, улучшают мозговое кровообращение. Но гипертонию лечат только таблетированные препараты, причем нескольких групп. Помимо снижающих давление назначаются также мочегонные, уменьшающие вязкость крови и уровень холестерина. Последнему фактору больные мало уделяют внимания. Вот и приходится заниматься просветительством. В отделении открыли школу гипертоника. Рассказываем, какие препараты и какой дозировки принимать, как самостоятельно снять гипертонический криз и как избежать осложнений гипертонической болезни. В конце концов, зачем нужно контролировать уровень холестерина и как организовать питание. Убеждаем, что препараты нужно принимать пожизненно. Ведь гипертония, в отличие от других заболеваний, – управляемая болезнь, ее можно лечить. И здесь многое зависит от самого пациента.

Конечно, не всем подходит стандартная схема лечения. И тогда пациентам требуется подбор препаратов и индивидуальной дозы. Для этого проводят суточное мониторирование артериального давления. Кому­то дают усиленную дозу препарата на ночь, чтобы предупредить утренний «скачок» АД. Однако, как сокрушается Виктория Самсонова, иногда усилия медиков сводятся на нет. Пациенты, выписываясь из больницы, теряются из виду, до поликлиники не доходят, таблетки пьют от случая к случаю. Позже попадают в отделение снова, правда, уже на реабилитацию, после инфаркта или инсульта.

Есть среди них и «специфическая» категория больных. Чтобы сохранить группу инвалидности (а значит, социальные льготы), некоторые сознательно не принимают таблетки. Врачи отделения теперь размышляют: не ввести ли контроль за такими пациентами, чтобы лекарства принимались в присутствии медперсонала? Кстати, в тех же Соединенных Штатах Америки гипертоникам инвалидность не дают. Считается, что болезнь регулируется лекарствами. Значит, состояние больного – всецело в его руках, пациент должен заботиться о своем здоровье.

Гипертония и инфаркты «помолодели»

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление