«Только на остановках!» Маршрутки

Станислав Маслаков

Еженедельные «разборы полётов» в ЕЦДС показали интересную закономерность. В большинстве случаев водители маршруток нарушают правила по вине пассажиров.  Речь идёт, разумеется, не о хамстве и курении в салоне. А, например, об остановках «где попало». 

Для справки. Водитель общественного транспорта обязан заехать в остановочный карман, продвинуться как можно дальше вперёд и остановиться на расстоянии 15-20 см от бордюра. И только тогда открывать двери, впускать и выпускать пассажиров. Почему же вместо этого они тормозят посреди проезжей части, создавая затор и заставляя людей выходить на дорогу?

Во-первых, потому что привыкли так делать за 20 лет беспредела на дорогах. Но, к счастью, в Ставрополе решили с этим покончить. Пока что с водителями «работают» мягко, ведь чаще всего они нарушают правила не по своей воле. Но тем не менее за каждый такой зафиксированный случай их вызывают в ЕЦДС, где приходится долго и старательно доказывать вынужденную необходимость своих действий. Разумеется, дальше будет строже, и объяснениями нерадивые маршрутчики не отделаются.

Вторая причина – в хамском поведении других участников движения. Особенно это касается таксистов. Извозчики заполонили фактически каждую остановку в городе, вытеснив оттуда общественный транспорт. То же самое касается и правил парковки. Остановочный карман – крайне привлекательное место, и то, что он вовсе не предназначен для частных автомобилей, мало кого волнует. В некоторых местах, например, на проспекте Карла Маркса в районе Нижнего рынка, брошенных как попало машин столько, что они фактически парализуют движение. Взывать к совести их владельцев, да и пугать штрафами – в наших реалиях малоэффективно. Это показал и рейд, состоявшийся в минувшую пятницу, о котором писала наша газета.

Единственную эффективную меру продемонстрировал мэр Москвы Сергей Собянин, когда по его приказу за несколько часов «эвакуировали» все неправильно припаркованные автомобили с Тверской. Если каждому нерадивому автовладельцу, вне зависимости от крутизны транспортного средства и номеров на нём, придётся выкупать его на штрафстоянке, мы забудем о многих пробках на наших дорогах. Но такие решения принимаются на федеральном уровне, и местные власти тут мало что могут сделать.

Ну а третья причина, а по совместительству и корень зла, в нас с вами – простых пешеходах, регулярно превращающихся в пассажиров. Разумеется, нас самих приучили ко всему этому. Но, как известно, с нами поступают так именно потому, что мы позволяем. Какая-нибудь тётенька, бегущая к заветной жёлтой «Газели» через три полосы движения или выскакивающая из неё за 50 метров до остановки, ничем не лучше хама за рулём, который курит, слушает «Чёрные глаза» и швыряет в лицо мелочь. Потому что и тут и там – взаимное неуважение участников пассажирских перевозок.

Более того, если с водителями разбирается (причём всё более жёстко) ЕЦДС, а решение вопросов с таксистами и неправомерно припаркованными машинами тоже не за горами, то исправить наше поведение способны лишь мы сами. Как мы вынуждаем водителей общественного транспорта нарушать правила пассажирских перевозок, так можем и заставить их стать более дисциплинированными. Итак, что мы обязаны делать как пассажиры:

1. Ожидать транспорт только на остановках, не выходя на проезжую часть.

2. Заходить и покидать транспортное средство также только на остановках. При этом требовать от водителя, чтобы он подвёз прямо к бордюру.

3. Не заходить в переполненные маршрутки, где нет свободных сидячих мест.

4. Обо всех случаях нарушения водителем правил дорожного движения и пассажирских перевозок сообщать в ЕЦДС, администрацию города или нашу газету.

Важно понимать, что это – не ябедничество. Пассажирские перевозки – это сфера услуг. И мы вправе требовать должного качества этой услуги. Вы оставите безнаказанным парикмахера, который постриг как попало, да ещё и поцарапал? Или официанта, облившего вас супом, да ещё орущего: «А не нравится – гуляй отсюда!». По меньшей мере, позовёте администратора, потребуете, чтобы этот хам здесь больше не работал. Водитель маршрутки - такой же парикмахер или официант. Более того, на дворе уже не девяностые. Муниципальный транспорт худо-бедно возрождается. Ставрополю уже не нужно столько маршруток. Ни в одной развитой стране мира нет маршруток. Это транспортное средство – удел стран Ближнего Востока и Африки, где общественный транспорт развит недостаточно хорошо. Рано или поздно мы тоже откажемся от юрких, но неудобных «Газелей». Но пока они нам нужны, пусть и не так, как лет пять назад, ситуация такова: конкуренция возрастает, должны остаться лучшие.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление