Торговля: вспомнить старый опыт

Лариса Ракитянская

 

Отклики на наши публикации

Уважаемая редакция! То, что вы начали  на своих страницах поддержку краевой акции «Покупай ставропольское!», можно только приветствовать. Уже давно доказано, что для здоровья очень полезны продукты, выращенные в своем регионе, а не за тридевять земель.

Но жителям края сложно найти наши товары на полках как простых небольших магазинов, так и супермаркетов (особенно сетевых). «Сетевики» федерального уровня или других регионов РФ охотнее продвигают товары местных, то есть «родных», производителей или импорт. А для ставропольских производителей устанавливают значительный размер платы за вход в сеть, плату за место на полке и за каждое новое наименование продукции, за различные информационные услуги и рекламу продукции. Плюс - долговременную отсрочку платежей за поставленную продукцию, а также требования предоплаты и поставку сразу достаточно большой партии товаров. Не способствует продвижению краевых товаров и низкая покупательская способность определенной части  населения.                                                                             

Не лучше ли вернуться к хорошо забытому старому? Более 20 лет назад в краевом центре работали два фирменных магазина «Ставрополье», один из которых был на ул. Пушкина, 73, а другой - возле ДК им. Гагарина. Горожане знакомились с новыми видами продукции, голосуя за них кошельком. А производитель имел возможность, ориентируясь на спрос, сделать соответствующие выводы, улучшив качество и снизив цену. В прессе я читал, что в других регионах давно существуют подобные магазины, это сокращает число посредников и, соответственно, снижает конечную цену товара. Думаю, что подобный опыт стоит возродить.

Можно также в краевых фирменных магазинах (например, Ставропольского молкомбината или Ипатовского маслосырзавода), при наличии налоговых преференций этим предприятиям, продавать не только их фирменную продукцию, но и продукцию других местных производителей, выделив отдельные полки или секции. Причем хотелось бы видеть на товарах края яркий и заметный фирменный знак, что могло бы служить гарантией хорошего соотношения качества и цены товаров. И последнее: очень хочется увидеть вновь магазины потребительской кооперации с богатым ассортиментом местных продуктов.  

Николай Ткаченко

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Я вам пишу»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов