Три рождения «Салюта»

Наталья Ардалина
Из чего складывается профессиональный успех? Зачастую человек, действительно его достигший, этим вопросом вовсе и не задается. Он просто работает – с душой и для души. Тогда все в его работе складывается. И любовь к делу, которому человек посвятил жизнь, помогает преодолеть все сложности, которыми изобилует любая профессия. Особенно творческая…

Директор кинотеатра «Салют» Нина Ивановна Романова помнит моменты, когда просто опускались руки… Когда кинематография и кинопрокат находились не просто в кризисе, а в глубоком пике, выйти из которого, казалось, уже невозможно. Но находились силы, находились решения… И тогда «Салют» переживал свое очередное рождение. Директор не могла позволить погибнуть кинотеатру, к которому она относится как к ребенку:

- Ну, конечно, - смеется Нина Ивановна, - ведь я же его родила… Я же его строила!

Сейчас об этом директор не может вспоминать без улыбки. А 20 лет назад было не смешно. Тогда, на заре 80-х, в преддверии вступления в жизнь «сухого закона», на ударную городскую стройку (возведение самого большого кинотеатра Ставрополя) были брошены «граждане тудеядцы и алкоголики». Руководство ЛТП (лечебно-трудового профилактория) проводило на этом ответственном объекте для своего контингента трудотерапию. Работать с ним было непросто.

Нина Ивановна, надо сказать, о работе прораба до этого только из книжек и кино знала. Говорит, мол, с детства мыслила себя только в культуре. И институт культуры закончила. Потом в Саратове театральным коллективом руководила, а после в Ставрополе кинотеатром «Дружба» заведовала. Но когда бросили ее, как на прорыв, на «Салют», пришлось-таки освоить ей профессиональные строительные навыки и командирский голос выработать. Контролировать приходилось все, особенно когда пошла укладка плитки…

Торжественный ввод объекта в эксплуатацию стал первым рождением кинотеатра «Салют». Тогда еще никто не знал, что предстоит ему еще пережить и второе, и третье.

Работу свою директор Романова всегда любила. Еще в «Дружбе» проводила творческие встречи, кинолектории. Самым болевым и щемящим для нее мероприятием на всю жизнь стал вечер памяти актера и режиссера Леонида Быкова, как и его фильм «В бой идут одни старики» – на всю жизнь самым любимым.

И вот когда обрушились на головы ошалевшим россиянам лавиной реформ 90-е годы, в которые культуре не только финансирования, но и внимания-то доставалось «по остаточному принципу», то бишь почти что по нулю, когда объекты культуры закрывались один за другим и перепрофилировались, Нина Ивановна не раз вспоминала несущийся к земле самолет из ее любимого фильма и крик пилота: «Ребята! Будем жить!»

А кинопрокат рушился в буквальном смысле, центром зрительского интереса стали невиданные доселе видеосалоны с второсортным киноассортиментом и гнусавыми голосами переводчиков… В кинотеатры зритель не шел. Сборов не было, а поддерживать здание и делать платежи было нужно. Одно время спасала только аренда. А потом наметился перелом. Фильм «Титаник», вопреки сюжетной линии, стал для тонущего кинотеатра первым толчком к тому, чтобы выплыть, чтобы жить. Нина Ивановна стала сама ездить на кинорынок, заключала договоры, приобретала копии. Работать, говорит, приходилось «фифти-фифти». 50 процентов от сборов отдавалось фирме, 50 оставалось на развитие.

Второе рождение кинотеатра – уже как крупного центра культуры Нина Ивановна связывает с установкой системы «DOLBI», создающей максимальный эффект при звучании музыки и передаче спец-эффектов. Тут пришлось идти на риск. Кредиты на эту суперсистему получить не удалось. Нина Ивановна нашла инвесторов. Система была установлена, это сразу привлекло молодежь.

- 5 лет назад в кинотеатр пошел зритель, - рассказывает

Н. Романова. – Это было второе рождение «Салюта».

А третье состоялось совсем недавно – открылся после переоборудования большой зал. Теперь он оснащен по первому слову мирового дизайна, оборудован испанскими креслами и самым большим в крае экраном.

Но главное для директора, что теперь есть громадный простор для творческой работы. И она кипит. Во-первых, кинотеатр имеет возможность работать «первым экраном» – участвовать во всероссийских премьерах. Здесь не стыдно принимать известных киноактеров. А благотворительные и патриотические акции стали уже доброй традицией.

И директор счастлива.

- Я сейчас наконец могу осуществить любую творческую идею, - говорит Нина Ивановна. – Это такая радость! Я такое удовольствие от этого испытываю, будто в состоянии полета нахожусь. А это для каждого человека – счастье.

Елена ПАВЛОВА-ПОНОМАРЕВА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов