Троллейбусам вернут пассажиров

Троллейбусам вернут пассажиров
Администрация города представила на рассмотрение депутатов план мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса. В числе главных задач – вернуть некогда любимому, массовому и экологически чистому виду транспорта пассажиров, которые за последний год «подсели» на более мобильные, но опасные и неудобные маршрутки.

Старый, страшный и нелюбимый

Троллейбусам вернут пассажиров

О проблемах пассажирского автотранспорта не писал только ленивый. За постоянными заторами, пробками, авариями, загазованностью улиц и нервотрепкой пассажиров стоит сухая статистика.  
Сегодня, по словам первого заместителя директора комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Романа Марченко, по улицам краевого центра циркулирует более 1150 единиц автотранспортных средств. В этом огромном потоке маршруток и автобусов всех мастей можно насчитать не более 65 троллейбусов. При этом значительная часть из них находится в эксплуатации свыше 10 лет.
Так как разница между проездом на троллейбусе, коммерческом автобусе и маршрутном такси весьма незначительная, абсолютное большинство горожан предпочло более мобильные маршрутки. Только за последние пару лет среднемесячный пассажиропоток на троллейбусах снизился с 1 млн до 400 тыс. человек. Всего же на их долю приходится 15% от общего количества пассажиров, хотя троллейбусная маршрутная сеть размещена на цент-ральных улицах краевого центра.
Нет пассажиров – нет доходов. Круг замкнулся. Возникла реальная угроза исчезновения с лица земли ставропольской «рогачей» и пополнения рядов безработных ещё на 400 человек – сотрудников ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».

Льготный проездной 

Администрация города такому развитию событий сказала решительное «нет». Было принято решение вернуть электрический транспорт в муниципальную собственность. При этом опыт других городов показывает, что дотации таким предприятиям крайне необходимы.
- Но дотации дотациям рознь, - комментирует глава города Николай Пальцев. - Прямое покрытие убытков транспортного предприятия малоэффективно, непрозрачно и, как правило, питает различные злоупотребления. Поэтому для решения проблемы мы, по аналогии с Пятигорском, выбрали программно-целевой метод.
Суть его в следующем. Предприятие продает льготный проездной билет для школьников по цене 100 рублей и пенсионеров – по цене 150 руб. Бюджет города возмещает разницу между реальными затратами предприятия по перевозке этой категории людей и льготной стоимостью проездного билета. 
- Таким образом, - говорит глава, - решаются сразу три задачи. Во-первых, в условиях кризиса оказываем реальную поддержку социально незащищенным категориям граждан. Во-вторых, способствуем увеличению объема перевозок электрическим транспортом, что, в свою очередь, даст ему возможность развиваться и модернизироваться. И, в-третьих, обеспечиваем прозрачность расходования бюджетных средств. 
Принято решение предоставить меры соцподдержки всем пенсионерам и школьникам города. По расчетам специалистов, возмещение из бюджета разницы между фактической стоимостью проезда и льготным проездным составит до конца года 16 млн руб. В год же потребуется 32 млн рублей.
По словам Марченко, реализация льготных проездных билетов на пассажирский транспорт осуществляется практически во всех городах Российской Федерации. К примеру, в Брянске, население которого составляет около 430 тыс. человек, а бюджет - около 4,3 млрд рублей, объём средств, выделяемых на реализацию аналогичной социальной программы, равен 166 млн рублей. В Ижевске - 160 млн, в Ульяновске - 90 млн, в Рязани - 100 млн рублей.

По любви и согласию

Параллельно с социальной программой реанимировать троллейбусное предприятие поможет оптимизация маршрутной сети и уменьшение количества маршруток, особенно на узких дорогах (пр. К. Маркса, нижняя часть ул. Ленина).
- Комитет городского хозяйства, - рассказывает Роман Алексеевич, - сейчас рассматривает возможность ограничения проезда по центральным улицам маршруток. Ездить там должны только автобусы большой вместимости и троллейбусы. В сентябре в городе будет проведено масштабное исследование пассажиропотоков по всем видам транспорта и маршрутам. Деньги на это исследование уже предусмотрены в бюджете. Пока действуют ограничения, подписанные договорными обязательствами. Но срок их действия истекает в марте-апреле следующего года. В оставшийся промежуток времени мы должны провести всю необходимую работу… 
Ну и, наконец, еще один серьезный шаг, призванный вернуть троллейбусам пассажиров уже не силой, но по любви, – покупка новых машин.
- За счет федеральных, краевых и городских средств, - говорит Пальцев, - в октябре-ноябре мы планируем получить 41 троллейбус марки «ЛиАЗ». Их выпускает российский завод. Троллейбусы современные, низкопольные, оборудованные пандусами и буквально напичканы электроникой. Таким образом, они станут действительно конкурентоспособным городским транспортом, который позволит уменьшить количество заторов на дорогах и при этом сохранить нормальную экологическую обстановку.
Виктория Байгулова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А черно-белое фото - это че-ли к подзагу "старый, страшный и нелюбимый?" Ну это уж вы переборщили?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
я видел фотку с уставшим траликом на выставке фотофакт-2009
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Это реальная фотография, у нас на территории снимали. Зимой.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Че-то я не пойму, разьве земля под троллейбусным парком никому не нужна? Продавать же хотели?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Непонятно, вы огорчились или обрадовались?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Я недоумеваю...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
...опяяяять зашевелились в Администрации "умники и умницы" как только почуяли запах миллионов бюджетных денег! (…это я так, граждане, к слову… извините…по старой совковой привычке – если кто-то хочет сделать «хорошее дело», значит рядом будут те, кто на этом срубит неплохую капусту, а «хорошего» сделают крайним!) ...и опять, к сожалению, подпустили к теме Журналиста-Дилетанта... уж извините Виктория Байгулова - ничего личного! ...просто тема эта оооооочень длинная, а вы – «не в теме»… Вы опять Едросского сиропу налили и давай - тяяяп-ляяяяп... уж на что Коркина годами с нами ковырялась, и та, толком до сих пор не разобралась где "тень, а где плетень" в этом деле ...вот Вы вообще себе представляете, что стоит за фразой "Было принято решение вернуть электрический транспорт в муниципальную собственность."???? ...да это ж ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ бюджетных денег (в прошлом году брошенных под автобусы), которые надо потратить на выкуп хотя бы 25% акций ОАО у законного (как теперь в этом все убедились!) Собственника, который ужо полтора года гоняет тралики себе в убыток без всяких компенсаций, на каких-то там договоренностях с Пальцевым-Гаевским... …вооооот... если Вы знали об этой "принципиальной заковыке" и не спросили о том как же ее собираются Пальцев с Марченко разруливать, то Вы, Виктория, Боязливый Дилетант, а если о ней не знали - то Ленивый Дилетант, и вам про утренники в детсадах писать надо или про похороны, а не про ОСТРЕЙШУЮ многолетнюю проблему города =) ...почти шутка! =)))) Я предлагаю Вам, уважаемая Виктория Байгулова, стать СМЕЛЫМ Журналистом и задать через нашу с Вами зацензуренную газету нашим «руководителям» такие вопросы … … вопрос первый: Каким образом очередной «план мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса» собирается решать проблему с Собственником? Не знаю как остальным Читателям, а вот мне именно это интересно… ,а не сколько в Брянске и Ижевске тратят на транспорт! ...второй вопрос: Где, чем и кем обслуживать 41 новый троллейбус? Ведь нынешняя база выглядит почти также как этот тралик на фотке… и в Базу надо вложить еще столько же миллионов скока стоит 41 машина, если не больше! …вопрос третий (самый интересный!): Сколько будет стоить, в итоге, проезд на новых троллейбусах, если учитывать, что всю эту Красату город будет покупать в кредит, а на дворе кризис, и кредиты дают под такие %%-ты, что Марченко со Степановым свои зарплаты будут отдавать банку пока не плюнут в сторону Админов и не уйдут в шоферы на маршрутки… =)) …а ответив на эти вопросы ПРАВИЛЬНО, вы, Виктория Байгулова и все остальные Читатели поймете, что все Вы как ездили на маршрутках, так и будете ездить… а если г.Марченко решится убрать маршрутки из центра города, так Вы же ему оторвете все, что у него свисает и торчит из тела уже на следующий день, потому как придется Вам ездить с 2мя, а то и 3мя пересадками! =( …понимаю, что печальную картину нарисовал, но пока наши Админы банальный беспредел творят, по-другому не будет! Аминь! =) Р.S.: ставлю 100 рублей, что моя «картина» не провисит здесь и двух дней – щас Вечорку цензурят по самые… =) ну вы поняли! Время пошло! =)))
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Виктория Байгулова - не дилетант, а в сто раз хуже - она евойная пресс-служба. Выводы делайте сами... А вообще массовому читателю мало интересно, как именно будет разруливаться ситуация с собственником. Да и Вам, такому умному, лучше не знать - спать спокойнее будете! Важен результат. И он будет!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
В прошлом номере Гребенников написал, что деньги есть, никак не потратят, проблемы с освоением. Вот пусть и осваивают. А может опечатка была?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
денег депутаты не дадут, а почему - правдорубу даже и не снилось
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
...странно, господа, странно... три дня прошло, а наши посты не забанили... наверное Шурупчики и Винтики не успели доложить Админам про наш очередной "крик души"... =) ...ну, раз нормальной дискуссии не получилось, а посетили нас только Гости, что-то явно "знающие", но многозначительно молчащие, и при этом почему-то, обеспокоенные нашим "спокойным сном", будем считать что троллейбусная тема уже совсем не актуальна, а "результатом" всех видимых и невидимых движений Админовской команды, действительно, правда вопреки всем законам Природы, окажется целый парк новеньких тралликов, которые повезут вас, дорогие Гости и журналисты Вечорки по Ставрополю за пятачок в светлое будущее... и через полгода мы забудем про все печальное, а внукам будем показывать эту ужасную фотку и говорить, что если они будут плохо учиться или кушать, то мы посадим их вот в такой троллейбус... ха-ха.. почти шутка!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Складывается впечатление, что Правдоруб очень злобный водитель маршрутки ну или владелец маршрута. Ему все движения в сторону муниципального транспорта не нравятся уже давно. и доставляет удовольствие издеваться по этому поводу над тупым пассажиром, который хочет ездить в удобном транспорте, а не гнуться и не душиться в ваших пресловуто-удобных и быстрых Газелях.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
...я очень даже добрый, но, правда, не водитель... =) а то, что Вам кажется ЗЛОБНЫМ, является просто ЖЕСТКИМ и ПРАВДИВЫМ изложением фактов и звучит в виде "одинокого гласа в пустыне" против нарушения чиновниками всех действующих законов =))) ...вот! ...я ЗА муниципальный транспорт, но с "человеческим лицом"!!! =)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Как известно тенденция к возвращению муниципального транспорта на улицы городов имеется во многих регионах. Почему же это не может случиться у нас? Должны же чиновники хоть что-то делать для "простого" народа. Может это как раз тот случай. Можем же мы помечтать? А вы прямо обухом по голове - негуманно это как-то.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Скажите, а в чем конкретно Вы подозреваете Пальцева и его команду - в недостатке желания спасти предприятие или вообще его отсутствии? Что, по Вашему мнению, они делают не так?
1 2

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов