Тяжелая артиллерия продвижения сайтов в поисковых системах

Геннадий Савелов

В предыдущей статье мы затрагивали такие важные аспекты продвижения, как формирование ссылочной массы, обмен баннерами и ссылками, регистрация в каталогах. Сегодня же речь пойдет о так называемой «тяжелой артиллерии», основных инструментах формирования ссылочной массы: покупке ссылок, размещении ссылок в блогах и продвижении ресурсов с помощью статей и пресс-релизов.

Авторитетные блоги

В последнее время на фоне снижения доверия к традиционным СМИ все большую популярность в качестве источника получения информации набирают блоги – личные или корпоративные онлайн-дневники пользователей Интернета. Этим фактом отчасти объясняется рост популярности блогов и блогеров, появление таких фигур, как Алексей Навальный и др.

Не менее высок авторитет блогов и с точки зрения поисковых систем. Особенно это касается онлайн-дневников, размещенных на популярных бесплатных блогплатформах (Живой Журнал, Лир.ру, Я.ру (Яндекс) и т.п.).

Причин авторитетности блогов среди поисковых систем несколько. Во-первых, современные алгоритмы поисковых систем все чаще учитывают поведенческий фактор, то есть интерес к тому или иному сайту живых пользователей: сколько люди проводят времени на сайте, как комментируют его содержание, сколько раз возвращаются на ресурс и т.п. Многие блоги имеют постоянную аудиторию, комментируются и благодаря этому имеют высокую авторитетность для поисковых систем. Во-вторых, большая часть блогов размещена на блогплатформах, которые уже сами по себе являются авторитетными площадками для поисковиков. И, наконец, в-третьих, в последнее время поисковые системы предпочитают новые ссылки в новых материалах появлению ссылок в статьях.

Высокая авторитетность блогов активно эксплуатируется специалистами по продвижению сайтов. На сегодняшний день имеется большое количество бирж блоговых ссылок, таких как Гогетлинкс, Ротапост, Блогун, Buypost, Казапа, Блогокэш и т.п., и если у фирмы нет своих блогов, то специалисты просто покупают ссылки в новых постах у блогеров. Стоимость зависит от параметров блога и его тематики.

Биржи ссылок

Классикой жанра продвижения сайтов является приобретение ссылок на специализированных биржах (Sape, setlinks и т.п.). Цель покупки ссылок проста: увеличение ссылочной массы. Как правило, приобретение идет в автоматическом режиме. Специалист по продвижению задает требуемые показатели сайта-донора (тема, PR, ТИЦ, количество ссылок на странице, регион и т.п.), скорость (например, не более 100 ссылок в день), с которой необходимо приобретать ссылки, пополняет баланс, и система сама выполняет все необходимые действия. На первый взгляд, все просто: выстраивай алгоритм - и вперед! Но это только на первый взгляд. Например, покупатель может не учесть, что сайт слишком молод, и приобретет больше ссылок, чем необходимо для такого ресурса. Или, того хуже, он может купить ссылки на сайтах, специально сделанных под продажу ссылочной массы, а поисковики со временем вычисляют подобные ресурсы, не учитывают ссылки с них в рейтинге и даже могут «забанить» раскручиваемый сайт.

Другой минус использования бирж ссылок состоит в том, что при отсутствии средств ссылки автоматически снимаются, а при пополнении баланса вновь появляются. Получается так называемое «мерцание ссылок». Поисковые системы негативно относятся к этому явлению и также могут наложить штрафные санкции на ресурс. Существенным моментом служит и то, что ссылки зачастую приобретаются на старых страницах и даже при всех прочих благоприятных факторах они начинают действовать только спустя какое-то время и обладают не такой эффективностью, как ссылки на новых страницах.

Одним словом, наращивание ссылочной массы все же лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельная покупка может привести к негативным результатам.

Статьи, новости и пресс-релизы

Наиболее эффективным способом продвижения является формирование ссылочной массы за счет размещения ссылок в тематическом контексте. Суть метода проста – в различных форматах создаются статьи, содержащие активные ссылки на продвигаемый сайт, и размещаются на специализированных ресурсах – каталогах статей, новостных агрегаторах и сайтах пресс-релизов. В качестве материала могут выступать новости компании, тематические и рекламные статьи, пресс-релизы и др. Кстати, в англоязычном сегменте (США, Канада, Великобритания) последний метод продвижения сайтов в поисковых системах доминирует. Кроме того, наряду с повышением ресурса в поисковой строке по запросу размещение и распространение новостей дает возможность компании привлечь к себе общественный интерес.

Конечно, рассмотренными методами формирование ссылочной массы и продвижение сайтов в поисковых системах не ограничивается. Некоторые из них могут быть реализованы самостоятельно - другие лучше делегировать. О том, в каких случаях стоит браться за продвижение самому, а в каких обратиться к специалисту, мы расскажем в следующий раз.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов