У сигаретной пачки есть максимальная цена!

Валерий Манин
В нынешнем году подешевели сигареты с фильтром. И, в первую очередь, благодаря нововведениям, связанным с поправками в налоговое законодательство. Уплату акцизов «привязали» к максимальной розничной цене (МРЦ) каждой пачки сигарет, сошедшей с конвейера в 2007 году. То есть цене, выше которой продавать ее запрещается. Однако не все предприятия торговли оказались законопослушны. В основном таким «грешком» страдают мелкие магазинчики, киоски. Рестораны и кафе, привыкшие «задирать» цену на торговых надбавках, видимо, тоже решили, что эти нововведения вообще их не касаются. Ассоциация ресторанного бизнеса даже обратилась за разъяснениями в департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. Руководитель этого ведомства 29 марта 2007 г. направил ответ, что в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» с 1 января 2007 года запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). Данным Федеральным законом не предусмотрено исключений для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос. Для потребителя нанесенная на каждой пачке МРЦ - четкий ценовой ориентир независимо от того, где он покупает товар – в большом городе или отдаленном селе, хуторе, а также ларьке или супермаркете. Теперь любой покупатель может потребовать от продавца соблюдать закон (и Налоговый кодекс в том числе – п. 2 статьи 187.1) и отказаться переплачивать лишние деньги, сверив требуемую торговцем сумму с «ценником» на пачке сигарет. Кстати, за завышение максимальной розничной цены грозит штраф (ст 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение порядка ценообразования). Это мы недавно втолковывали продавцам одного из магазинов по улице Серова, где наш фотокорреспондент сделал снимок табачной витрины с ценниками. Как видите, они завышены. Передали владельцу магазина и выписку из Налогового кодекса – а то продавцы оправдывались: мол, мы здесь люди маленькие, у нас есть директор. Нужно отдать должное руководителю торговой точки, который сразу отреагировал. В магазине уже сменили ценники, повесив «правильные».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов