У Ставрополя есть то, чего нет у Москвы

Тамара Коркина
Кому из горожан не интересно побольше узнать о родном городе, его сегодняшних достоинствах и завтрашних, всем хочется надеяться, грандиозных планах? Наибольшей информацией в этом плане несомненно владеет заместитель главы администрации города, директор комитета градостроительства Владимир Александрович ЕЛИЧЕВ. Сегодня он отвечает на вопросы, которые в преддверии праздника задавали редакции наши читатели. — Как складывался Ставрополь в градостроительном плане в прошлые времена? Есть ли нечто такое, о чем можно было бы сказать – «нам повезло…»? Ведь каждый город имеет свои особенности, и наш, конечно же, не исключение. — Наверное, многие горожане знают, что наш город основан 230 лет назад как восьмая крепость в Азово-Моздокской оборонительной линии. И сразу же началось его плановое строительство. Уже в XVIII веке появился первый генеральный план, в котором была четко заложена система улиц. Они шли по направлению запад–восток, особняком выделялось устройство транзитной магистрали, позднее названной Тифлисским трактом. Он шел по водоразделу, по которому сегодня идет проспект Кулакова. Было определено место размещения центра, жилых кварталов. Заложенные тогда традиции сохранились в градостроительстве Ставрополя и сегодня. Что касается везения, то это, безусловно, географическое расположение города. Мы знаем, что еще с древних времен при выборе места для закладки города первостепенное значение имело стратегическое преимущество территории, затем – торговое. И, конечно же, месторасположение должно было быть здоровым. Мы можем только поблагодарить наших далеких предков за то, что они подошли к решению всех этих вопросов очень обстоятельно. В архитектурном плане горожанам повезло с центральным проспектом — Карла Маркса, имеющим красивейший бульвар, с площадями, парками. И мы все можем радоваться тому, что в Ставрополе сохранен природный зеленый массив, к которому ведется архитектурная привязка при строительстве. — А в какие годы из своих двух с лишним веков Ставрополь в плане строительства развивался особенно интенсивно? — Я бы сказал, что с середины прошлого столетия. К его завершению, а именно в 1992 году, было возведено 206,4 тысячи квадратных метров жилья. Это был самый высокий показатель за всю историю города. Но… Он был превзойден в 2006 году, когда предприятиями и организациями всех форм собственности, включая индивидуальные, за счет различных источников финансирования было введено в эксплуатацию 287 тысяч квадратных метров. Сегодня показатель ввода общей площади жилья на одного горожанина составляет 0,82 квадратных метра. То есть мы практически выполняем задачу, поставленную президентом страны перед строительными организациями. — Недавно московские разработчики из института «Гипрогор» представили городским властям и общественности проект генерального плана развития Ставрополя. Что для вас, главного градостроителя Ставрополя, в их предложениях было наиболее интересным? — Прежде всего, меня радует то, что генеральный план разрабатывается и что к концу года он будет представлен проектировщиками в окончательном варианте. По нему город будет развиваться до 2030 года. Надо сказать, что современный генеральный план сегодня есть всего у нескольких городов страны, даже Москва его не имеет. Наш генплан – это большой кропотливый труд городских структур, выступивших со своими предложениями и пожеланиями. В свою очередь, московские разработчики представили нам множество интересных и неожиданных предложений, вызвавших большой интерес и у городской власти, и у специалистов. Например, нам предложили восстановить Татарское городище как уникальную зону культурного наследия с тем, чтобы развивать здесь и туристический бизнес, и научную деятельность. Заманчиво, но пока это только предложение, требующее для реализации колоссальных финансовых затрат. Гораздо реальнее, например, очень интересный план застройки района Демино. Через пять-десять лет здесь будут возведены новые городские районы с современной инфраструктурой. Или взять застройку 530 квартала. Она ведется с учетом предложенных Всемирной организацией здравоохранения принципов здорового городского планирования, изложенных в проекте «Здоровые города». Один из таких принципов — все объекты социальной инфраструктуры будут расположены в шаговой доступности для жителей района. — В проекте генплана намечены захватывающие дух и воображение скоростные трамвайные дороги в Демино, к Татарскому городищу, другим местам. Это осуществимо? — Бытует мнение, что за скоростным трамваем – будущее. Действительно, это экономичный и экологически чистый транспорт, не случайно им широко пользуются в Москве и Санкт-Петербурге. А для нас это еще мечта, которую надо сделать былью. А пока мы заказали проект реконструкции улицы Ленина. Она будет проходить в два этапа. В первый — улица Ленина будет расширена до Льва Толстого, во второй – от Льва Толстого до Маяковского. При этом предусмотрены ее полное благоустройство, автостоянки. Эффект, думаю, будет не меньше, чем от скоростного трамвая. Прежде наши улицы и дороги строились под общественный транспорт, никто не предполагал, что их однажды заполонит личный транспорт и общественный – малой вместимости. Ставшие повседневной нормой пробки на дорогах приводят к аварийным ситуациям, уносят здоровье как пешеходов, так и водителей. — Обрисуйте наш город через десять лет, каким он будет встречать свое 240-летие? — Во-первых, он расширит свои границы. Они пойдут в сторону поселка Демино, по улице Серова до села Надежда и в сторону Сенгилеевского водохранилища. Есть очень интересные проекты застройки этих территорий. Изменится и центральная часть города. В ней будут снесены ветхие, старые застройки, на их месте вырастут новые комфортабельные жилые дома, общественно-деловые центры. Будут организованы системы пешеходных бульваров. — Давайте поговорим о том, что волнует многих горожан: о жилье, перспективах его строительства. — Опять же, согласно генплану города, основным районом массовой застройки в будущем станет Юго-Западный микрорайон. Здесь будет сосредоточено 40 процентов нового строительства. В северной части массива, районе бывшего аэродрома ДОСААФ, вырастет большой жилой район. Можно сказать, что это будет спальный район города, один из самых красивых с точки зрения современного домостроения и самых доступных по стоимости жилья. Администрация города озабочена тем, чтобы в новых домах смогли приобрести квартиры горожане со средним достатком. Продолжится строительство жилых домов для бюджетников. Напомню, что уже около 400 семей улучшили свои жилищные условия, заплатив половину фактической стоимости жилья. — Скажите о чем-нибудь приятном, непосредственно приуроченном к Дню города. — День города мы отмечаем началом строительства хореографической школы, а также закладкой очередного жилого дома для бюджетников. Я поздравляю всех горожан с Днем города, желаю от души любить и беречь то, что мы все вместе создаем. Мира всем, добра, благополучия. Особые слова благодарности — строителям, людям, чьими стараниями и трудом день изо дня наш город становится все краше и комфортнее.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов