Ученик – компьютер – учитель

Лариса Ракитянская

На прошлой неделе в ставропольской гимназии № 12 им.
В. Э. Белоконя прошла выставка­конференция, задачей которой стала пропаганда опыта, накопленного расширенным межшкольным методическим Центром (РММЦ), который работает здесь второй год. Рассказывает руководитель Центра и гимназии Е. В. Ремаренко:

­ Приоритетный нацпроект «Образование» нацеливает нас на то, что информатизация служит в первую очередь для создания такого образовательного пространства, которое позволит решать главную задачу современной российской школы: формирование конкурентоспособной личности, способной жить и творчески трудиться на благо России в непростых нынешних условиях. Отсюда и стремление индивидуализировать учебный процесс, максимально приблизить к способностям, желаниям каждого конкретного ученика. Иными словами, идеология РММЦ проста: не ученик должен подстраиваться под сложившуюся систему, а система под него.

Научить школьников ориентироваться в быстро растущем потоке информации, умению моделировать, планировать свою деятельность, выделять приоритетные ее направления, привить им навыки самообразования и призваны информационные технологии. Поэтому и насыщение учебного процесса новыми дисциплинами выглядит вполне оправданным.

Особенно важна компетентность педагога в вопросах информационно­компьютерных технологий. Уже сейчас учителю трудно быть современным, если он слабее ученика владеет компьютерной техникой. Поэтому учитель должен искать новые подходы, нестандартные решения, апробировать различные методики, экспериментировать, владеть навыками научного исследования.

В нашей гимназии за прошедший год многое сделано, но и другие школы тоже работали над этой составляющей нацпроекта «Образование». Позади этап разового, стихийного использования компьютера отдельными педагогами на отдельных уроках. Складывается новая форма общения учителя и ученика, которую можно назвать: ученик – компьютер – учитель. Подготовка и проведение уроков с использованием компьютерных технологий педагогами гимназии Л. А. Архиповой, В. В. Руденко, О. Б. Миронян,
О. П. Восковец, Т. Д. Ляшенко, Е. В. Андрущенко, Л. Д. Муратовой становятся совместным творчеством учителя и ученика. Они работают над презентациями, моделируют на компьютере задачи, подбирают в Интернете музыку, фотографии, репродукции, с помощью квалифицированных техников центра монтируют фрагменты фильмов. И урок перестает быть частным делом одного педагога, сама грань учитель – ученик постепенно размывается, они становятся участниками единого процесса.

Налаживается новая форма общения с учащимися через Интернет, когда ученик может оперативно получить консультацию педагога, задать интересующий вопрос, просто поделиться своими мыслями. Гораздо более оперативной становится и работа с одаренными детьми над их творческими проектами, экзаменационными рефератами. Ребята и сами признаются, что общение с учителем стало легче, интереснее ­ не чувствуется дистанции... Неоценимую помощь в создании такой системы работы оказывают учителям гимназии зам. директора Ю. Н. Сергеев и Т. В. Чернышенко. Это им принадлежала идея создания инициативной группы, школьной команды, способной создать новое информационное поле гимназии. За год работы накоплен и обобщен немалый опыт педагогов Ставрополя, Грачевского района в плане применения информационных технологий, создания принципиально новой формы общения учителя с учеником через компьютер, ведь центр работает и на обучение педагогов всех школ города, на повышение их компетентности в области информационных технологий.

На выставке­конференции в 12­й гимназии были подведены итоги конкурса «Лучший информатизатор» в двух номинациях: «Лучший директор» и «Лучший заместитель директора по информатизации». В первой победила директор МОУ СОШ № 34
Л. И. Лаврентьева, а во второй – зам. директора по учебно­воспитательной работе лицея № 8 Н. Г. Беломесова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов