«Учись у времени, в котором ты живешь!»

Лариса Ракитянская

23 января на базе школы № 45 города Ставрополя стартует II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года России - 2019»

В Ставрополе городской конкурс «Учитель года» проводится уже 28-й раз, а «Воспитатель года» - 25-й. Номинации состязаний уже много лет остаются неизменными: «Лучший учитель» и «Педагогический дебют» - среди педагогов школ краевого центра. А в номинации «Воспитатель года» - также «Лучший воспитатель» и «Педагогический дебют».

Сегодня «Вечерка» продолжает представлять участников конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучший учитель».

 

«Хочу стать причиной перемен в детях»

Владимир Иванович Радионов, учитель физической культуры лицея № 23, убежден, что на его выбор профессии повлияли учителя. С каждым из них он проходил особый этап жизни, который был как бы взятием вершины, до этого совершенно незнакомой.

- Теперь, работая в школе, я пришел к выводу, что быть преподавателем - этого мало! Я хочу стать той причиной, по которой дети вокруг меня будут меняться в лучшую сторону и становиться физически культурнее!

 

Я влюбилась в работу с детьми...

Вероника Владимировна Рытова - учитель информатики школы № 1, с 14 лет начала работать вожатой в летнем лагере. Каждый год она с нетерпением ждала лета.

- Уже тогда я настолько влюбилась в работу с детьми, что не могла и думать о какой-либо другой профессии, - говорит Вероника Владимировна. - Послушав своё сердце, я устроилась на работу в школу номер один, где и работаю по сегодняшний день. Первые годы работы в школе были самыми сложными. Но это меня никогда не останавливало. После шести лет работы в школе могу сказать: я счастлива, что ношу гордое и славное звание – Учитель!

 

Акцент на слове «культура»...

Сергей Сергеевич Шаронов, учитель физической культуры гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М. Г. Ядрова, признается: в слове «учитель» для него заключен весь образ жизни.

- Мой путь в профессию был непростой. Родившись в семье военного, как и любой мальчишка, мечтал лишь об одном - стать офицером, как отец. Тогда я даже не придавал значения, что мои мама, бабушка и прабабушка были учителями. Но гены учителей все-таки перебороли военную линию. И вот уже пятый год я учу и тренирую детей. Преподавая физическую культуру, всегда делаю акцент именно на слове «культура» и на том, что человек должен быть развит еще и духовно — быть гражданином и патриотом свой Родины!

 

Стать первым не по счету, а по уважению

Татьяна Сергеевна Шейкина - учитель начальных классов гимназии № 12 им. Белоконя В. Э. Для нее понятно, что быть учителем - значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное - быть интересным своим ученикам!

- Только уважение, доверие и искренняя любовь к детям создают обстановку взаимопонимания и помогают мне увидеть в каждом ребёнке личность. Мой девиз: «Стать первым учителем не по счёту, а по уважению!», - говорит Татьяна Сергеевна.

 

Дети видят во мне учителя!

Татьяна Васильевна Шумак - учитель географии школы № 18. Она считает, что педагог – профессия важная, нужная, но очень трудная, потому что ее выбирают по призванию, а не по принуждению.

- Когда я пришла работать в школу, столкнулась со множеством сложностей. Бывали моменты, что и руки опускались, и хотелось всё бросить... Но когда я вижу своих учеников, их любящие глаза, то понимаю: нужна детям. И желание всё бросить исчезает. Мне нравится учить детей, давать им знания, открывать для них новое, интересное. Очень многое дети дают мне взамен: и уважение, и улыбки. Дети видят во мне учителя!

 

Лучший пример – личный пример

Алексей Сергеевич Щербаков - учитель истории школы № 41. Он убежден в том, что изучение истории невозможно без использования межпредметных связей, географических открытий, без понимания законов материального мира, без труда выдающихся личностей различных эпох, которые ярко выражаются в литературных образах.

- К тому же и познание истории нашей страны было бы невозможно без малой истории нашего края, - говорит он и продолжает: - это я реализую в рамках казачьего компонента на своих уроках. Мы знакомимся с элементами традиционной культуры казачества, познаем азы вековой духовности, православия, патриотизма, уважения и почитания старших. Моя задача воспитать не просто мыслящего человека, а достойного гражданина нашей великой Родины.

 

конкурс «Учитель года России - 2019»: городской этап

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление