Учитель – не отстой, а отпад!

Учитель – не отстой, а отпад!

В МОУ СОШ № 20 решили по-своему реализовать жгучую потребность в воспитании  нового поколения учителей - из тех ребят, которые еще со школьной скамьи захотели приобщиться к самой великой и самой важной профессии на Земле. 

Ребята предложили организовать проведение межшкольной педагогической олимпиады среди учащихся ставропольских школ на собственной базе. Посоревноваться в педагогических способностях и талантах приехали команды из школ № 28, 32, 34, 20 и СГПИ. 

Впрочем, соревнование – немного не то слово! Важнейший принцип, определивший самый настоящий живой дух этого сбора педагогически одаренных детей, звучал так: «Главное – не победа, а попасть сюда!». Потому что было важно не определить победителей, а увидеть всех и помочь раскрыться всем, создать атмосферу дружеского общения, творческого самораскрытия и взаимного духовного и личностного обогащения. Чтобы ребята почувствовали: профессия учителя – это супер-классно, суперинтересно, суперважно, хотя и… супертрудно. И это все сказано в девизе  олимпиады: «Учитель – не отстой, а отпад!».  

Участникам столь необычной олимпиады предстояло проявить так называемые «общие педагогические способности» - общительность, красноречие, организаторские умения, творческое мышление, актерское мастерство, духовную глубину. Раскрыть в самих себе эти качества и помочь это сделать другим стало основным содержанием действа. 

Получилось это уже в  ходе «визитки». Командам были присвоены «школьные» названия: «Указка», «Подсказка», «Отмазка», «Сказка» и «Встряска».  «Кольцовка песен» и «Карусель знакомства» позволили узнать друг друга поближе и заметно подняли настроение, а творческая «Ромашка» заставила ребят почувствовать себя учителями, решая классическую педагогическую ситуацию «кнопка на учительском стуле», и потренироваться в представлении синтетических мини-уроков. Весьма забавно выглядели уроки, в которых участники благодаря находчивости и смекалке смогли соединить такие предметы, как физкультура и литература, математика и музыка. 

После вкусного обеда и короткого перерыва участникам предстояло более серьезное и сложное испытание: диспут «Кто виноват?» и сюрприз «Что делать?». К ответу на эти два философских  вопроса в школьном преломлении ребята подошли тоже очень творчески и с юмором.

За час до закрытия олимпиады предстояло определить победителей. Это вызвало некоторое недоумение у участников, ведь с самого начала на победу их никто не нацеливал. Идея процедуры определения победителей была заимствована из конкурса «Евровидение». Каждой команде был выдан «бюллетень» и дано время на совещание. По истечении времени «бюллетени» были сданы ведущему, и результаты открыто озвучили, баллы помещены на доску, которая постепенно заполнялась результатами. 

И тут-то произошло самое неожиданное! Нет, наоборот – самое ожидаемое! Победила дружба! Учителя-руководители команд определили-таки лучших участников по номинациям, главным педагогическим способностям, которые уже были упомянуты. 

На прощальном огоньке под названием «А напоследок скажем мы…» каждая команда поделилась своими впечатлениями и пожеланиями. Многие участники отметили особую дружескую атмосферу, царившую на олимпиаде, ее оригинальность и «непохожесть» на все другие современные школьные олимпиады. 

Конечно, очень много было сказано в этот день о важности и нужности учительской профессии.  Радует, что  не только сказано, но и сделано. И лучшее свидетельство тому – убежденность всех: у нашего учительства, а значит - и у нашей великой страны, есть будущее. Потому что педагогически одаренные дети со школьной скамьи мечтают о самой важной профессии на Земле. И понимают: «Учитель – не отстой, а отпад!»… 

Юлия Маслова

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов