«Учитель года». Номинация «Педагогический дебют». Часть 2

Лариса Ракитянская

Как мы уже сообщали, 24 января в лицее № 8 города Ставрополя стартовал II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года России - 2018», «Воспитатель года России - 2018». Городской конкурс «Учитель года» проводится уже 27-й раз, а «Воспитатель года» - 24-й.

Сегодня «Вечерка» представляет вторую группу молодых учителей, которые участвуют в конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют».

 

Ирина Мурзенко: «Из пункта А в пункт Б — дорога «альпиниста»

Ирина Геннадьевна Мурзенко работает учителем математики в лицее № 5 города Ставрополя. Она окончила Северо-Кавказский федеральный университет, и ее педагогический стаж — всего два года. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь» - таков девиз молодого учителя, который она старается каждый день реализовать в своей работе.

Вот что рассказывает о себе Ирина Геннадьевна:

- В математике есть стандартные задачи, начинающиеся так: «Из пункта А в пункт Б вышел…». Моя учительская дорога, дорога учителя математики, представляется мне именно такой задачей. И иду я в гору, вершина которой скрыта за густыми облаками. Мне кажется, что я в какой-то степени... альпинист. Альпинисту, чтобы достичь своей вершины, надо быть очень осторожным - малейшее неверное движение может привести к катастрофе. И поэтому он двигается вверх очень и очень медленно. Учителю тоже, чтобы достичь своей вершины, надо быть очень осторожным! Как долго его тропа будет полна и непредвиденных опасностей, и нечаянных радостей, и минут настоящего триумфа? Я думаю, что учитель должен идти к самой высшей точке своей «горы» ровно столько, сколько он будет в профессии учителя. По-другому жить и работать нельзя.

Именно поэтому я не альпинист. Я - учитель! И мое движение вверх только начинается!

 

Все слилось в одном выборе...

Для Анастасии Владимировны Поповой, учителя начальных классов лицея № 23, работа в школе пока в новинку — ее педагогический стаж после окончания Северо-Кавказского федерального университета пока всего-то  четыре месяца. Зато школьные и студенческие годы совсем близки.

Но рассуждать о нынешней профессии Попова может уже вполне зрело:

- Какой образ возникает при слове «учитель»? Добрый и мудрый наставник, который всегда спешит на помощь или строгий преподаватель математики, к уроку которого нужно выучить все? Воспоминания – теплые, пронизанные ностальгией - связаны со школой, одноклассниками и, конечно же, с учителями, каждый из которых повлиял на становление нас, как личностей, научил самому простому и самому сложному, помог выбрать жизненные ориентиры. Бесконечная благодарность моим педагогам за то, кем стала я сегодня!

Анастасия Владимировна продолжает:

- Когда мы были школьниками, то не замечали, как трудно порой педагогам обучить нас письму или решению задач. Тогда нам казалось, что это самая обычная и незамысловатая профессия. И как мы ошибались...

Сейчас, когда я сама стала учителем, вижу тонкости и трудности своего профессионального пути. Как научить читать, считать, писать? А если я что-то не то сделаю? А как построить урок, чтобы детям было интересно? Столько вопросов, заданий, и как все успеть?
А. В. Попова делает вывод: педагог - самая творческая и замечательная профессия. Только учитель может одновременно быть актером и психологом, врачом и дизайнером. Все слилось в одном выборе! 

- И если бы мне предложили прожить жизнь заново, то я бы вновь и вновь возвращалась в школу - к бесконечным школьным будням, к детям...

 

Юлия Серикова: «Моё утро начинается с раздумий...»

Юлия Викторовна Серикова, учитель начальных классов школы № 28 города Ставрополя, окончила Ставропольский государственный педагогический институт, и ее педагогический стаж - два года. А девиз в профессии - «Мастерство учителя – успех ученика!»

Она считает, что творчество — главное в ее деле:

- Кому как не учителю знать, что такое творчество… Когда каждый новый день - это рождение новой мысли, идеи. Моё утро тоже начинается с раздумий: чем я сегодня смогу удивить своих маленьких путешественников, ведя их по стране знаний? И каждый день мои ребята ждут новых открытий! Это, пожалуй, может сравниться с настоящим кладоискательством — ежедневным движением, переменами. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Юлия Викторовна, несмотря на небольшой педагогический стаж, уже точно знает: современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск, идти к новым вершинам, к новым знаниям.

- Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке новых учебных программ, и их реализации, способный использовать инновационные педагогические технологии, - говорит Серикова. - Моя задача как учителя – работать неординарно, анализируя каждый день, каждый проведенный урок, учитывая возможности каждого ученика, его личность, помогая ученику раскрывать все грани своего таланта. Поэтому я считаю, что должен измениться урок, и, главное, - должен измениться сам учитель.

 

Кирилл Щербаков: «Я готов работать до 12 ночи...»

Кирилл Владимирович Щербаков - учитель физики лицея № 38. Он окончил Северо-Кавказский федеральный университет, и сегодня его педагогический стаж уже полтора года, а девиз в профессии - «Блеск в глазах учеников – это высшая награда».

Размышляя о предназначении учителя, Кирилл Владимирович говорит:

- Мне всегда казалось, что учитель это - божество, которое живет на Земле, творит, ведет за собой, судит и оценивает. Как важно в нашей профессии не потерять тех, ради кого ты живешь. Дети… Да-да, именно дети, а не бумажки, медали, грамоты, гранты определяют ориентиры преподавательской деятельности. Именно ребята являются основными участниками учебного процесса. Они формируют нас. Они учат нас любить, творить, а иногда даже жить... Я готов работать до 12 ночи: писать конспекты, готовить внеклассные мероприятия, участвовать в жизни моих воспитанников, помогать, направлять и вести. Как бы пафосно это ни звучало, но я верю в истинное благородство этой профессии, в то, что учительское братство – это особая когорта.

Щербакову очень хочется верить, что его ученики вырастут достойными людьми, имеющими свою точку зрения, готовыми прийти на помощь, гражданами, способными нести ответственность за то, что сделано, - не ради самоутверждения, а на благо нашей страны.

 

Ссылки по теме:

Подведение итогов.

Лучший учитель Ставрополя-2018. Часть 1, Часть 2.

«Учитель года». Номинация «Педагогический дебют». Часть 1

Городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 1,  Часть 2,  Часть 3,  Часть 4,  Часть 5.

профессиональный конкурс, учитель года, Образование, воспитатель года

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»