Уголок потребителя. Вопрос – ответ

Ольга Метёлкина

Вопрос – ответ

Почему у замка – три разных ключа?

­ Несколько дней назад мы купили металлическую дверь в комплекте с замком. Выглядела она весьма презентабельно, цвет – «красное дерево». Дверь установили. К ней было и с десяток ключей. Но, когда их рассмотрели, оказалось, что они разные. То есть в связке было три комплекта ключей: пять с пластмассовой головкой синего цвета, два – черного и один – полностью металлический, размером поменьше. Инструкция к ключам была на английском языке, поэтому решили опробовать их, как говорят в народе, методом тыка. Сначала черный, потом синий. Однако замок, закрытый синим ключом, черный уже не открыл. Поясните, что это за импортные «заморочки» такие? Почему замок оказался заблокированным на черный ключ?

­ Сразу скажем, что фирма, продавшая двери, нарушила Закон РФ «О защите прав потребителей», не предоставив вам информацию по эксплуатации изделия на русском языке.

Теперь – непосредственно о системе замка. Запорные механизмы могут иметь систему ограничения доступа пользователей. Описанный вами замок – из этого разряда. То есть замок автоматически перекодируется при использовании ключей из второго комплекта, и первый перестает действовать.

В вашем случае черные ключи – установочные. Их используют строители. Комплект из пяти ключей – основной, пользовательский. А вот металлический используется для перекодировки замка. Согласитесь, это очень удобно, когда после окончания работ строителями вы ограничиваете для них доступ к своей двери. Такая система хороша и при утере ключей.

Если горжетка получилась короткой

­ Я отдала в ателье шкурку песца, чтобы сшили из нее горжетку. Мастер показала мне готовое изделие другой клиентки со словами: мол, у вас такая же выйдет. Я оплатила работу. Мне выдали квитанцию, где значилась стоимость услуги – 1 тысяча рублей, а также шкурки – четыре тысячи. Больше в квитанции никаких записей не было, даже печати. Когда я пришла забирать готовое изделие, увидела, что горжетка гораздо меньшего размера, чем я ожидала. По крайней мере, намного короче показанного мне образца. В таком виде она не подходит к моему открытому платью. Могу ли я предъявить какие­либо претензии работникам ателье?

­ Ваша ситуация очень неоднозначная. Можно говорить о том, что работники ателье ввели вас в заблуждение относительно размера готового изделия. Но как это доказать? В выданной вам квитанции не указан размер принятой в пошив шкурки – то есть исходного материала. А это весьма существенное в вашей ситуации обстоятельство. И вообще квитанция оформлена неправильно. Налицо нарушение работниками ателье действующих правил бытового обслуживания населения. Вам должны были выдать квитанцию формы БО­2, которая является бланком строгой отчетности. В ней должна содержаться следующая информация: наименование и местонахождение (юридический адрес) организации­исполнителя (для индивидуального предпринимателя – Ф.И.О., сведения о государственной регистрации); вид и цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов, если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; дата приема и исполнения заказа; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

С ваших же слов, на квитанции даже печати не было. Как можно было взять на руки такой документ?

Если бы в изделии был допущен явный брак пошива, то, безусловно, можно было предъявлять претензии по качеству работы. Эти требования оговорены в статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Можно ли вернуть автомобиль?

<

­ Я купил иномарку в июле 2005 года. Гарантийный срок (а он составляет 3 года, или 100 тысяч километров пробега автомобиля) еще не закончился. Недавно обнаружилось, что у машины проблема с кузовом – нарушена целостность в районе левого переднего крыла и сварки в трех местах усиления. На этот счет есть акт сервисного центра магазина. Продавец настаивает на ремонте машины. А могу ли я потребовать замены автомобиля или расторжения договора купли­продажи?

­ Да. Что интересно, в Ставрополе установилась такая практика у продавцов, когда навязывают именно ремонт. А если машина «ремонтопригодна» ­ именно это основной мотив магазина, то на замену автомобиля предприятие не идет. Уж тем более ­ на возврат денег, поскольку иномарки дорогие.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных и дорого­стоящих товаров требования покупателя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ. В него входят и автотранспортные средства.

­ Расторгнуть договор купли­продажи можно при любом дефекте. Для этого необходимо экспертное заключение о том, что недостаток возник не по вашей вине, и вы не нарушали правила эксплуатации техники.

­ Конечно, нужно готовить себя к тому, что добиться возврата денег не так просто. Если у вас бойцовский характер и крепкое здоровье – дайте продавцу понять, что будете добиваться удовлетворения своих требований через суд. Но это намерение нужно изложить в письменном виде.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов