Упаковка превращается…

Лариса Денежная
Читаем упаковку
Лариса ДенежнаяЧитаем упаковку

В другую упаковку, но с «родной», заводской этикеткой. Ее обнаружила, сняв пленку с фасованного плавленого голландского сыра, купленного в магазине «Магнит», Людмила Владимировна Д. И этому была весьма удивлена. То, что скрыто, обычно вызывает повышенный интерес. Так произошло и в этом случае. Появление второй этикетки подвигло Людмилу Владимировну внимательнее присмотреться к ней, вспомнив детскую игру «найди десять отличий».

Сразу бросилась в глаза разная дата. На магазинной этикетке значилось, что продукт упакован 26 октября 2014 года, то есть в день покупки. Получалось, что наисвежайший. А вот заводская этикетка показывала: сыр произвели еще 10 октября. Срок его реализации – 45 дней.

Читаем упаковку сыра
Лариса ДенежнаяЧитаем упаковку сыра

Магазины, как известно, прибегают часто к подобным уловкам, переклеивая этикетки и «освежая» дату упаковки, которую покупатель ассоциирует с датой производства. На самом деле от изготовления до прилавка может пройти длительный срок. Поэтому установленные к маркировке требования обязывают торговлю ставить две даты на фасованном товаре: когда он сошел с конвейера и когда его упаковали. Это положение закреплено в Техническом регламенте Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», вступившем в силу с 1 июля 2013 года.

Людмила Владимировна собралась было воспылать праведным гневом, уличив магазин в попытке замаскировать реальный «возраст» товара, но тут заметила на этикетке весьма значимую надпись: «срок реализации – 12 часов с момента упаковки». Это означало: продавцы брали на себя обязательство успеть продать продукт, пока он не «состарился». Однако мы знаем: этикетку на фасованном товаре легко переклеить, и неоднократно, с каждой новой упаковкой «освежая» дату.

Читаем упаковку вместе
Лариса ДенежнаяЧитаем упаковку вместе

С определением реальной даты изготовления сыра Людмиле Владимировне не пришлось заморачиваться – на половинке фасованного продукта (а согласно информации изготовителя на сайте предприятия указывался вес бруска 800 граммов) оказалась этикетка с наименованием производителя, компании ТНВ «Сыр Стародубский» (Брянская область). Обладателю второй его половины, видимо, не так повезло. По крайней мере, предприятия не клеят на товар дублирующие этикетки, в расчете на то, что продукт, возможно, порежут на несколько кусков. Поэтому сообщить о том, кто, в конце концов, произвел сыр, - это тоже обязанность магазина. Упомянутый Технический регламент гласит: «Продукты, упакованные не в месте их изготовления, должны содержать информацию об изготовителе и упаковщике».

Сведения об энергетической ценности продукта тоже никто не отменял. Но, видимо, они остались на второй половине сырного бруска. Кстати, на сайте производителя он называется сыр плавленый ломтевой «Голландский», который вырабатывается по ТУ.

Магнит, права, потребитель

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов