Управление в сети

На Ставрополье создадут информационное общество по опыту Самарской области.

Делегация во главе с председателем комитета Ставропольского края по информационным технологиям и связи Владимиром Найденко совершила рабочую поездку в Самарскую область. Ее целью стало изучение опыта развития информационного общества и формирования электронного правительства.
Программа мероприятий оказалась насыщенной. Делегаты, в числе которых были заместители министров экономического развития, труда и соцзащиты населения, здравоохранения и образования Ставропольского края Е. Бондаренко, В. Губанов, Е. Кубышкина и И. Кувалдина, изучили не только систему государственного управления в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, но и нормативно-правовую, техническую стороны информатизации управленческих процессов в различных областях жизни населения Самарской области.
Одним из результатов практической работы самарских специалистов стало создание «Call-Центра», благодаря которому население Самарской области имеет возможность получить актуальную информацию о видах социальной поддержки, государственных услугах, контактах и функциях органов государственной власти. Не менее важный проект самарских коллег — ведение электронного регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области, доступ к которым открыт на официальном сайте областного правительства.
В рамках проводимой комитетом Ставропольского края по информационным технологиям и связи деятельности по внедрению информационных и коммуникационных технологий с целью оказания государственных услуг населению края особый интерес у Владимира Найденко вызвал социальный портал государственных услуг, обеспечивающий адресное взаимодействие населения с органами государственной власти. Доступ к порталу производится через 269 интернет-киосков, установленных во всех муниципальных образованиях области, а также с любого компьютера, подключённого к сети Интернет. Кроме того, для населения на территории Самарской области организовано более 1200 пунктов общественного доступа граждан к сети Интернет, который предоставляется по пластиковым социальным картам жителей. К реализации аналогичного проекта на территории Ставрополья уже приступили. Предполагается, что с введением в регионе социальной карты жителя Ставропольского края у населения появится возможность получать услуги, связанные с социальным обслуживанием, осуществлением государственных выплат и предоставлением иных мер соцподдержки. Делегаты взяли на вооружение идею запустить на базе социального портала госуслуг сервис, позволяющий отслеживать состояние оплаты штрафов за допущенные нарушения правил дорожного движения, а социальные карты использовать в качестве читательского билета в библиотеках, для просмотра электронного журнала успеваемости ребёнка в школе. Карта также может быть носителем электронной цифровой подписи, наличие которой позволит подавать документы в электронном виде в территориальную налоговую службу, запрашивать сведения, содержащиеся в регистрационной палате, и получать другие виды госуслуг.
Взаимодействие граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления, как выяснили ставропольские делегаты, в Самарской области обеспечивается за счет многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также интернет-приёмной органов исполнительной власти. Последняя форма взаимодействия успешно функционирует и в Ставропольском крае, позволяя гражданам направлять официальные обращения в адрес губернатора Ставропольского края, руководителей всех органов исполнительной власти, главам городских округов и муниципальных районов края.
Комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов