Услуги ПФР маломобильным группам

Тамара Коркина

Приоритетное направление в работе краевого Отделения Пенсионного фонда России - качественное обслуживание получателей пенсий и пособий. Среди них немало людей, которые относятся к так называемым маломобильным группам населения.

На 1 апреля этого года в крае насчитывается более 290 тысяч инвалидов и льготников. Для них комфортное пребывание в клиентских службах - это еще и доступ к услугам и функциям ПФР и других социальных учреждений.

Территориальные управления ПФР края дают возможность воспользоваться получением государственных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения следующими способами.

Те, кто по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста не могут приехать в городское управление, имеют возможность по предварительной записи получить консультацию специалиста мобильной клиентской службы на дому. Он при необходимости берет с собой на выезд многофункциональное устройство - сканер, копировальный аппарат, принтер - и ноутбук.

Получить услуги ПФР можно через единый портал государственных услуг и электронный сервис ПФР «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, подать заявление. На едином портале госуслуг федеральные льготники, к которым относятся и инвалиды, могут получить информацию о соиальной помощи в виде соцпакета, проверить свой пенсионный счет, а также ознакомиться с порядком получения других услуг Пенсионного фонда.

На сегодняшний день управлениями ПФР ведется работа по оснащению помещений приема граждан специальными приспособлениями и оборудованием. Устанавливаются пандусы со специальным антискользящим покрытием и поручнями, на входной двери многие управления разместили кнопку вызова специалиста. Также в управлениях размещаются предупредительные тактильные полосы для инвалидов с нарушением зрения, определены кабинки с надписью шрифтом Брайля для приема инвалидов. Идет оснащение санитарных комнат с откидными перилами и поручнями, организованы места стоянок для автомобиля инвалида. Клиентская служба управлений чаще всего расположена на первом этаже. В холле первого этажа находится дежурный специалист для оказания помощи людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха.

Государственные услуги могут предоставляться в устной, письменной или электронной форме на основании запроса о предоставлении соответствующей услуги.

Услуги и сервисы, предоставляемые в электронном виде, делают визит в ПФР необязательным, они объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу: https://es.pfrf.ru.

Для получения консультации специалиста достаточно позвонить по телефону «горячей линии» (865-2) 94-21-15 или обратиться в онлайн-приемную https://www.pfrf.ru/eservices/send_appeal/resident. 

инвалиды, ПФР

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»