Уважительное отношение к работникам ЖКХ —

Наталья Буняева
Новый Жилищный кодекс, затрагивающий интересы буквально каждой российской семьи, вступил в силу больше года назад. Но до сих пор нет ясности в вопросах управления многоквартирными домами. Большинство граждан Жилищный кодекс вообще не читали. Такова особенность менталитета: все на авось.

Серьезный урок жилищного ликбеза на минувшей неделе был инициирован депутатами Ставропольской городской Думы. Своими мыслями о проблеме с депутатами, представителями администрации г. Ставрополя, старшими по домам делилась Елена Шомина — доктор политических наук, профессор кафедры публичной политики факультета прикладной политологии ГУ — Высшая школа экономики, ведущий научный сотрудник Института сравнительной политологии РАН. Вел встречу заместитель председателя постоянной контрольной комиссии Ставропольской городской Думы, директор образовательных программ Ставропольской школы публичной политики Борис Оболенец.

Гостья, в частности, отметила, что реформа ЖКХ — это своего рода революция. И очень важно разобраться, кем же в ее ходе являются простые жители: вандалами, жертвами или партнерами? Шомина убеждена — партнерами. Только путем солидарных грамотных действий возможно реализовать реформу. При этом необходимо ломать старый, устоявшийся стереотип. Мы больше не потребители, мы — заказчики услуг. Поэтому, оплачивая содержание дома и коммунальные услуги, имеем право выдвигать свои требования.

В ходе поездок по стране Шомина увидела многое и собрала яркую коллекцию примеров. Большинство из них, конечно, печальные, характеризующие взаимоотношения жильцов с коммунальщиками и управляющими компаниями нелестно, но есть и счастливые исключения. Довелось Елене Сергеевне побывать на саммите (!) советов микрорайонов и на школьном уроке, где значение профессии дворник ученикам разъясняли с самой выгодной стороны. Бесспорно, надолго профессору запомнятся и маленькие, но образцово-показательные городки Ангарск и Чистополь, с нереально ухоженными и чистыми дворами — подъездами.

Колоссальный объем волонтерской работы лежит сегодня на старших по домам. Просвещение и воспитание — вот ключевые задачи, которые им необходимо решать. Ситуацию в России вообще характеризует обоюдный страх: жители боятся неизвестного, управляющие компании — быть невыбранными. Да, мы не умеем выбирать, не обладаем достаточным опытом. Но Елена Шомина считает, что исходить надо, в первую очередь, из презумпции невиновности, быть может даже, учиться на ошибках. По ее мнению, реформа пойдет куда легче и быстрее, если опираться на «три кита»: разъяснительно-информационную политику для населения, праздники внутри двора (микрорайона и т. д.) и умение благодарить. Тогда уважительные, построенные на партнерстве и доверии отношения жильцов с коммунальщиками, вполне вероятно, станут реальностью.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов