Ужесточение штрафов во имя безопасности

Недавно Государственной Думой РФ был принят пакет поправок в Правила дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. На прошлой неделе в Управлении ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю состоялась пресс-конференция с заместителем начальника отдела ДПС УГИБДД ГУВД по СК Игорем Васильевичем Семеновым, в рамках которой были даны четкие разъяснения по вводимым новшествам.

К наиболее значимым изменениям стоит отнести ужесточение штрафа за нечитаемые номера с нынешних 100 до 500 рублей. Если же гражданин установит на номерные знаки металлические сеточки (они размывают цифры, и камеры видеофиксации просто не в состоянии их различить), ему грозит штраф до пяти тысяч рублей или до трех месяцев лишения права управления ТС.

Со 100 до 500 рублей увеличен штраф, если пропускная способность передних боковых и лобового стекла ниже установленной ГОСТом 5727-88.

Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, обернется для автомобилиста штрафом в 300 рублей, а с поворотом налево или разворотом — от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей (в действующей редакции — 100 рублей).

Выезд на «встречную» либо на трамвайные пути встречного направления повлечет лишение права управления авто на срок от 4 до 6 месяцев, а при автоматической фиксации нарушения будет взиматься штраф в размере 5 тысяч рублей (в настоящее время штраф от 1 тысячи рублей до 1,5 тысячи рублей).

Движение по односторонней дороге в обратном направлении, которое раньше каралось однозначно лишением прав на 4—6 месяцев, сейчас может наказываться не только лишением права управления, но и штрафом в пять тысяч рублей. Это сделано для того, чтобы законодательно закрепить роль видеорегистраторов в доказывании правонарушения. Если камера зафиксирует нарушение, которое однозначно карается лишением прав, то водителю необходимо будет вручить повестку лично в руки (таков закон), а если за это можно будет выписывать штраф — квитанция будет направлена по почте.

Большинство новых санкций начнет действовать уже с осени этого года.

Если смотреть в целом, то юристы в сфере автомобильного права считают нынешние поправки уместными и грамотными. Ряд штрафов не меняли свой размер в течение нескольких лет, хотя в стране есть и инфляционные процессы. Многие поправки были ожидаемыми — вроде введения штрафных санкций за движение по встречной полосе. Игорь Васильевич Семенов отметил: «В настоящее время последствия ДТП становятся все более плачевными. Прогнозируется, что уже к 2020 году смерть в результате ДТП войдет в пятерку (!) глобальных проблем человечества. И законотворцы идут на ужесточение ответственности за совершенные нарушения в целях создания большей безопасности на дорогах нашей страны».

Кроме того, на пресс-конференции был затронут вопрос о введении европейских стандартов в области кругового движения. Уже с ноября этого года транспортное средство, движущееся по кругу, будет иметь преимущество. Разумеется, все вводимые правила будут обозначены соответствующими знаками. Однако Управление ГИБДД убедительно просит водителей в первые два-три месяца введения новшества быть особо внимательными при приближении к «круговым перекресткам». Лучше лишний раз уступить дорогу, чем стать участником ДТП.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Очень обидно стало, после прочтения этой статьи. Депутаты никогда не поймут обычных людей, у которых и денег то может не оказаться заплатить эти штрафы, которым машина нужна для работы. Ведь с каждым бывает, что не заметил знак, разметку, нарушил. Так что же за это теперь карать так строго? Конечно членам думы легче принимать этот закон. А теперь давайте подумаем, кто чаще всего нарушает? Обычные работяги, дедушки на копейках или же дети, у родителей которых денег столько, что "куры не клюют", люди которые и после уплаты штрафа всё равно будут нарушать? И как это на них подействует? Никак. Задумайтесь над своими законами. На мой взгляд было бы не плохо ввести в действие две идеи: 1) "С каждого по возможности" - Штрафы исчислять не в конкретной сумме, а в процентах от дохода, з/п. 2) Если же законотворцы хотят уменьшить смертность на дорогах, то необходимо не КАРАТЬ людей, а МОТИВИРОВАТЬ. Слава богу мы живем в цивилизованном обществе, где люди могут действовать не силой, а умом! Надеюсь что высказанное мною дойдет до нужных людей, и будут предприняты действия, спасибо.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А что сделано для обеспечения безопасности, где за годы бурного развития Ставрополя построен надземный или подземный пешеходный переход, а по ул. Пирогова ( в районе дома №48) без нарушения ПДД проехать невозможно,работники ГАИ стоят не на перекрестках, для обеспечения безопасности, а за ними и просто фиксируют нарушения. Да наказывать нарушителей необходимо, но каждый инспектор ГИБДД должен быть не "машиной" по составлению протоколов, а прежде всего психологом,определять преднамеренно-ли совершено нарушение и в соответствии с этим выносить решение о наказании
1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов