В аэропорту падают цены

Управление по

Стоимость авиаперелетов по маршруту Ставрополь - Москва и обратно продолжает снижаться. С появлением каждого нового перевозчика ситуация меняется в пользу потребителей. Пассажиропоток ежемесячно прирастает на 65 - 68 процентов.

После вхождения в воздушную гавань краевого центра компании «Авианова» у ставропольцев появилась возможность приобретать билеты по ценам в разы ниже тех, что были раньше. По словам заместителя председателя краевого правительства Георгия Ефремова, 26 процентов пассажиров первого рейса Ставрополь - Москва, совершенного аэробусом «Авиановы», купили билеты по цене ниже девятисот рублей.

Директор аэропорта Виталий Ненашев рассказал подробнее о тарифной политике компании.

- Фирменный тариф «Авиановы» - 250 рублей. К нему добавляется сумма сборов и ставок в размере 580 рублей. Из этого складывается цена билета. Но по минимальной цене продается только определенная часть мест. Потом цена незначительно повышается, и еще какое-то количество билетов продается по новой цене. Увеличение стоимости продолжается с заданным шагом. В итоге по бюджетной цене – от 830 до 1500 рублей приобретается от 70 до 100 мест в аэробусе емкостью 170 пассажиров, - отметил он.

За питание на борту, дополнительный багаж, место у иллюминатора, страховку и прочие сервисные услуги нужно доплачивать отдельно при желании ими воспользоваться. Расчет базового тарифа ведет компьютер, учитывая множество факторов: сезон, загруженность линий, динамику продаж билетов.

«Авианова» стала шестой компанией, работающей в аэропорту «Ставрополь». Кроме нее перелеты с этой площадки совершают воздушные суда авиакомпаний «Сибирь», «РусЛайн», «ЮТэйр», «Кавминводыавиа» и «Армавиа».

Благодаря расширению списка авиаперевозчиков полеты в Москву и обратно стали более доступны ставропольцам. Если несколько лет назад билет в один конец стоил 6000 - 8000 рублей, то сейчас за эти деньги можно слетать туда и обратно.

В аэропорту «Ставрополь» рассчитывают, что с увеличением количества рейсов цены продолжат снижение. Сейчас компании, специализирующиеся на эконом-классе, делают по два рейса в неделю. Но зимнее расписание у них ежедневное.

В министерстве промышленности, энергетики и транспорта говорят, что после того, как аэропорт «Ставрополь» стал самостоятельным, авиаперевозчики начали активно проявлять к нему интерес.

- Многие обращаются к нам, хотят летать через аэропорт «Ставрополь» – очень удобное географическое положение он имеет, - отмечает заместитель министра Сергей Трифонов. – Есть предложения по организации перевозок в Санкт-Петербург, на Украину, в страны Западной Европы.
Однако к вопросу расширения географии транспортники подходят осторожно. Пропускная способность аэропорта ограничена, и он уже испытывает перегрузки. В последнее время пассажиропоток ежемесячно прирастает на 65 - 68 процентов. За год, по прогнозам специалистов, нагрузка на воздушную гавань практически удвоится: со 110 тысяч человек в 2010 году она вырастет до 210 тысяч в 2011-м. В 2012 году, по экспертным оценкам, количество пассажиров, проходящих через аэропорт, может подскочить до 400 тысяч.

Увеличить пропускную способность поможет еще один зал ожидания, который появится на втором этаже аэровокзала. Сейчас идет ремонт. По его окончании там же откроются офисы представителей авиаперевозчиков и кафе.

Планируется также организация работы дополнительного зала в международном секторе. В более дальней перспективе - расширение накопителя.

Параллельно правительством края ведется поиск ключевого инвестора, который взялся бы за масштабную реконструкцию всего аэропортового комплекса.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов