В экспедиции запчасти– длинный маршрут

Наталья Буняева

В советское время с ремонтом сложнобытовой техники все было предельно ясно и просто: отечественные предприятия бесперебойно поставляли в ремонтные мастерские запчасти, а чего не было, умельцы сами вытачивали. Сейчас российских производителей СБТ– раз­два и обчелся. Большая часть предприятий ориентирована на сборку сложнобытовой техники известных зарубежных марок из импортных комплектующих. И если на представительских складах Москвы нет каких­то запчастей, ремонт изделий затягивается на неопределенные сроки.

<

Стиральная машина « LG Elektronics» в семье С. сломалась в то время, когда «домашняя помощница» была больше всего необходима. Рождение малыша – это еще и бесконечная стирка.

Галина С. обратилась в авторизованный сервисный центр. Мастер, осмотрев машинку, объяснил: нужно менять трехмерный клапан. Поскольку гарантийный срок на машинку истек, предстоял платный ремонт. Поставка запчасти стоимостью 800 рублей, как следовало из подписанного С. договора, производится в течение трех месяцев. Период ожидания начал отсчет с конца июля 2006 года. Но в обещанный срок (он закончился 28 октября) зап­часть так и не привезли.

В АСЦ объяснили: заявка отправлена в представительство фирмы «LG», ждите. Прошел еще месяц, другой. После неоднократных обращений в сервисный центр Галину поставили перед фактом: запчасть из Кореи не пришла, вроде бы изделие сняли с производства. Предложили заказать клапан через другое предприятие – мол, аналогичная запчасть используется в технике отечественного производителя марки «Беко». Другого выхода не было, Галина согласилась.

­ Думала, хотя бы перед Новым годом привезут деталь – не дождалась, ­ рассказывала нам женщина. – Просила, чтобы позвонили на завод, поторопили поставку клапана. Потом сказали, что деталь отправили. Позже, когда стала снова звонить в сервисный центр, спрашивать, почему так долго этот самый клапан везут, мне сказали: запчасть из Турции доставляют в Прибалтику, оттуда в Москву, а уже затем в Ставрополь. И если все будет нормально, то в феврале она поступит в сервисный центр.

Когда наступил март, терпение С. иссякло. Галина обратилась к специалистам по защите прав потребителей городской администрации за советом: что делать? Все обещанные сроки прошли, а запчасти так и нет. Нужно сказать, что «защитникам» пришлось поломать голову над вариантами разрешения ситуации, один отметался за другим. В конце концов С. посоветовали связаться с ЗАО «Бытсервис» г. Ставрополя, которое уже много лет занимается ремонтом сложнобытовой техники.

Галина набрала контактный номер телефона, не очень­то надеясь на успех. И – о чудо! – ей сообщили: есть такой клапан в мастерской, пусть везет машинку. Галина не могла поверить: восемь месяцев ждать, когда запчасть привезут издалека, за сотни километров, а оказалось, что эта дефицитная деталь была совсем рядом, в родном городе!

Уже на следующий день из ЗАО «Бытсервис» позвонили: «Забирайте машинку из ремонта». От такой радостной вести Галина была готова разрыдаться: все, мучения ее закончились…

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов