В фокусе – сервис

Юрий Василенко

В фокусе – сервис

31 октября в Ставрополе председатель Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» Петр Колтыпин провел пресс-конференцию, которая была приурочена к 171-летию Сбербанка и посвящена итогам работы за 9 месяцев текущего года и ближайшим перспективам развития банка.

Как подчеркнул П. Колтыпин, 2012 год стал рубежным для банка в реализации стратегии реформ. Основной упор был сделан не только и не столько на количественные, сколько на качественные показатели. Особое внимание в первую очередь было сосредоточено на внедрении инновационных технологий и предоставлении клиентам лучшего сервиса. Благодаря этому была обеспечена стремительная динамика качественного роста.
Никогда ранее банк не зарабатывал такой прибыли, которая была получена в текущем году. Она увеличилась в сравнении с прошлым годом в 3,2 раза и составила 9,5 млрд рублей. Как отметил П. Колтыпин, чтобы заработать рубль, банк тратит сейчас 36 копеек, тогда как на начало года 48, а это уровень хорошего европейского банка.
Сегодня Северо-Кавказский банк аккумулирует 69% средств населения, размещенных в банковской системе региона. Это традиционно выше, чем в среднем по Сбербанку. В общей сложности на счетах в Северо-Кавказском банке хранится 148 млрд рублей, а прирост средств частных клиентов с начала года составил 15,2 млрд рублей.
Значительно вырос (на 43%) и розничный кредитный портфель. За 9 месяцев населению региона было выдано более 37 млрд рублей.
2012 год стал также годом ускоренного развития Сбербанка в субъектах Федерации. В целом в экономику региона банк вложил порядка 63 млрд рублей. А общий объем корпоративной ссудной задолженности впервые превысил 102 млрд рублей. Более трети этой суммы (почти 39 млрд рублей) составляют вложения в инвестиционные и строительные проекты, общее количество которых уже перевалило за тысячу. До конца этого года Северо-Кавказский банк планирует рассмотреть еще шесть проектов более чем на 3,3 млрд рублей.
В настоящее время в Ставропольском крае решаются практические вопросы об участии банка в проектах по созданию и развитию индустриальных и агропарков. По словам П. Колтыпина, подъем агропромышленного комплекса Ставрополья сегодня входит в число приоритетных направлений работы банка по развитию экономики края.
С 1 ноября вступил в действие договор банка с правительством Ставропольского края по реализации совместной программы субсидирования жилищных кредитов, не имеющей пока аналогов в России. Программа предусматривает адресные предложения для молодых семей, владельцев сертификатов материнского (семейного) капитала. Помимо льготной процентной ставки для заемщиков действуют индивидуальные условия погашения займа, а также возможность использовать средства материнского капитала в качестве первоначального взноса сразу, не дожидаясь пока ребенку исполнится три года.
Стратегическим направлением в работе банка является участие в развитии малого предпринимательства, на долю которого приходится около 97% всего производственного сектора края. В прошлом году банк стал лидером в системе Сбербанка по объему вложений в малый бизнес и сохранил свои позиции в текущем году. Сегодня банк предоставляет клиентам комплексное решение для бизнеса, технологические и организационные инструменты.
По словам председателя Северо-Кавказского банка, предлагаемые Сбербанком программы пользуются большим спросом у предпринимателей. Общий кредитный портфель малого бизнеса вырос на 26% и превысил 27,2 млрд рублей. А по кредиту «Доверие» портфель с начала года «потяжелел» в два раза и составил 6,4 млрд рублей.
Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Вечерний Ставрополь», П. Колтыпин рассказал о тех важных структурных преобразованиях, которые произошли в подразделениях банка в нашем крае. В целях совершенствования управления филиальной сетью и повышения качества обслуживания клиентов в текущем году было создано Ставропольское отделение Сбербанка, объединившее все районные отделения.
В текущем году была продолжена также активная работа по модернизации филиальной сети. Это сложнейшая задача, направленная в первую очередь на оптимальную организацию работы по обслуживанию клиентов, разработку соответствующей продуктовой линейки, внедрение новых бизнес-моделей офисов розничного и корпоративного блока.
Сегодня в новом формате работают 65 подразделений банка, что составляет 19% филиалов Северо-Кавказского банка. До конца года запланированы к реформированию еще 33 филиала.
Практически решена одна из основных проблем – очереди. Время ожидания клиентов в офисах, оборудованных системами управления клиентопотоками, сократилось до 10 минут. Сейчас по этим технологиям работают почти 90% точек обслуживания Сбербанка, отметил председатель Северо-Кавказского банка.
В завершение пресс-конференции Петр Колтыпин наградил победителей конкурса СМИ за лучшее освещение деятельности Северо-Кавказского банка в 2012 году.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов