В городе пройдёт массовая проверка сетевых косметических компаний

.
Сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг

Ставропольцы продолжают брать кредиты на покупку «чудодейственной» косметики. Об этом говорили за «круглым столом» в региональном отделении Общероссийского народного фронта. Прокуратура выступила с инициативой провести масштабные проверки сетевых парфюмерно-косметических компаний, которые «заставляют» клиентов брать кредиты. Предложение поддержали представители общественной организации по защите прав граждан, краевой Роспотребнадзор, юристы и «фронтовики».

С начала года только в Ставропольскую краевую общественную организацию защиты прав граждан и потребителей поступило 25 жалоб на действия двух «салонов красоты», рассказала председатель Лейла Сароян. Такое же количество обращений зафиксировали и в Управлении Роспотребнадзора по краю. Основная проблема ставропольцев – кредитные договоры, которые, по словам пострадавших, им навязывали продавцы косметики. «На пробную процедуру меня пригласили и попросили взять паспорт, с которого сразу же сняли копию. После так называемого омоложения попросили подписать документы о том, что я прошла процедуру. Только дома я заметила, что документы эти – кредитный договор на сумму 120 тысяч рублей», - рассказала пострадавшая Татьяна П.

В этом случае договор удалось расторгнуть, отметили юристы. Татьяна оказалась неплатёжеспособной, она смогла доказать это, несколько месяцев обивая пороги инстанций. Но в 90% случаев платить по кредиту приходится – ведь клиент собственноручно подписывает необходимые документы. Вернуть же косметику невозможно, возврату она не подлежит. Отказаться от финансовых обязательств, ссылаясь на «затуманенность» или на то, что клиента ввели в заблуждение, можно только через суд. Эльвира Исмаилова, ведущий специалист Управления Роспотребнадзора по СК: «В нашем крае ещё не было подобной судебной практики. Специалисты ведомства сейчас помогают пострадавшим собирать все необходимые для иска документы».

«Наша задача привлечь внимание общественности, граждан. В погоне за модными марками, работая с сетевыми компаниями, не нужно забывать о том, что можно попасть в тяжёлую финансовую ситуацию. Оформляя кредит, посоветуйтесь с близкими и реально оцените – а надо ли?» - пояснила сопредседатель Регионального отделения ОНФ в Ставропольском крае Александра Будяк.

Ещё один вопрос, который возникает к «чудодейственным» косметическим компаниям, – это качество продукции. Экспертная лаборатория по запросу Роспотребнадзора провела исследование израильской косметики на содержание в ней ртути, мышьяка и свинца. Их содержание оказалось в норме, соответствуя регламенту. В свою очередь, старший помощник прокурора Промышленного района Марина Загудаева отметила, что в рамках интернет-мониторинга она обнаружила жалобы на содержание в косметике наркотического средства, запрещённого на территории РФ. «С этой информацией мы обратимся в Управление Наркоконтроля и проведём полный химический анализ косметической и парфюмерной продукции двух сетевых фирм», - отметила Загудаева.

По результатам «круглого стола» было принято решение не только провести лабораторный анализ состава косметической продукции, на которую жалуются потребители, но и в составе общей комиссии провести проверку законности действий и работы косметических фирм, которые продают «волшебные» средства, да ещё и навязывая кредит.

проверка, сетевой маркетинг, косметика

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов