В косметичке — нанопомада?

Лариса Денежная

С июля 2012 года вступают в силу новые требования в отношении двух очень востребованных у покупателей групп товаров – парфюмерно-косметической и майонезной продукции. Что касается первой, то в наших семьях, с учетом пристрастий домочадцев, отведены под нее целые полки и ящики. Есть свой парфюмерно-косметический арсенал даже у младенцев. Ну а всевозможные майонезы давно заполонили наши холодильники. Причем некоторые используют их не как приправу в салаты и блюда, а как самостоятельный продукт, сдобрив глянцевым соусом ломоть свежего хлеба… Ну что ж, пора знакомиться с документами.

Лично я такой еще не встречала. Однако уже известно: косметическая промышленность – один из основных игроков на рынке нанотехнологий. Уже изобрели с наночастицами зубные пасты, солнцезащитные кремы, шампуни, кондиционеры для волос, губные помады, тени для глаз, гели после бритья, увлажнители и дезодоранты. Пока нет данных о том, безопасна ли эта продукция для людей. А отсутствие соответствующей маркировки на этих товарах уже вызывает беспокойство у контролирующих органов в разных странах. С 1 июля 2012 года производители будут обязаны на такой продукции делать надпись «Нано» или «nano». Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Действовать они будут на территории трех стран – России, Беларуси и Казахстана. Технический регламент установил обязательные требования в отношении парфюмерно-косметической продукции, предназначенной исключительно для наружного применения. Исключение составляют средства для ингаляции, проглатывания, имплантации в тело человека, а также средства для татуажа и продукция, используемая для лечения и диагностики болезней.

В техническом регламенте появились такие термины, как «ампульная косметика», «интимная косметика», «профессиональная косметика», «косметика для татуажа», «пилинг» и другие. Вот некоторые:

ампульная косметика – парфюмерно-косметическая продукция, расфасованная в герметически запаянный стеклянный (полимерный) сосуд, предназначенная для одноразового применения.

Наноматериал — нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм.

Пробник — образец парфюмерно-косметической продукции, представленный в малой расфасовке и/или упрощенной упаковке, предназначенный для тестирования и апробации.

Саше – парфюмерно-косметическая продукция в разовой потребительской мягкой таре.

Безопасность парфюмерно-косметической продукции, как гласит документ, обеспечивается совокупностью требований к составу, физико-химическим и микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре, маркировке продукции.

В приложениях к Техрегламенту содержатся перечни веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции (их более 300) и разрешенных к использованию с учетом указанных ограничений; красителей и консервантов, разрешенных к использованию; парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации, и другие.

Отдельный раздел посвящен правилам маркировки продукции, в том числе единым знаком обращения на территории ТС, а также правилам обращения на рынке.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов