В Новый год со своим шампанским

Валерий Манин
Говорят, кто не рискует, тот не пьет шампанское. На Ставрополье рискнули изготовить этот волшебный напиток, и теперь под бой курантов мы будем пить собственное шампанское

Шампанское – популярный вид игристого вина, без которого невозможно представить встречу Нового и старого Нового года. Несмотря на то, что двадцать лет назад Евросоюз запретил своим производителям употреблять название “Шампанское”, кроме Франции, имеющей исключительное право на брэнд, в России ещё до революции пили шампанское собственного производства. Когда-то, в самом начале прошлого века, первый приз на выставке в Париже получило шампанское «Новый свет», изготовленное в Крыму на заводе князя Голицына. В СССР и в новой России, несмотря на решение Евросоюза, шампанское, выполненное по российской технологии, производится, но далеко не везде. На Ставрополье вообще-то сам бог велел его производить, поскольку климат как раз подходит для выращивания винограда вообще и его особых сортов, пригодных для выпуска шампанского, в частности. Это алиготе, сильванер, рислинг. Но первое шампанское в нашем регионе начали делать только сейчас.

Пока в крае изготовили только 11 тысяч декалитров напитка - это 147 тысяч бутылок шампанского. Причина в загромождении нашего рынка бутылками извне - иногородними и иностранными напитками. Хотя есть все возможности для выпуска миллиона бутылок своего шампанского, ведь в программе по увеличению объемов выпуска шампанского, которые, несомненно, увеличат сбор акцизов в краевой бюджет, готовы участвовать 15 виноградарских предприятий Ставрополья. Да и выращивание винограда становится выгодным делом. В действующей региональной программе «Развитие виноградарства и виноделия в Ставропольском крае на 2005 - 2007 годы» предусмотрена значительная поддержка тем, кто выращивает виноград. Крестьянским и фермерским хозяйствам компенсируют половину стоимости работы по закладке виноградников и уходу за ними. Кроме того, программа предусматривает хозяйствам возмещать 10 процентов стоимости затрат на производство укрывных европейских сортов винограда, а винодельческим организациям – 10 процентов стоимости реализованных марочных вин и коньяков.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов