В поисках достоверности

Ольга Метёлкина

В поисках достоверности
В краевом Музее изобразительных искусств открылась ретроспективная персональная выставка Владимира Грибачева, приуроченная к 60-летию художника.

Он пришел в профессию в 1969 году выпускником художественно-графического отделения Орджоникидзевского пед­училища, а затем долгие годы передавал свои знания и опыт ученикам. На протяжении 17 лет Владимир Яковлевич преподавал в детской художественной школе города Буденновска. Учился и сам — в 1984 году окончил факультет художественной и технической графики Кубанского государственного университета.

Серии офортов мастера «Маджарская степь», «Песнь молодого вина», «Хлеборобы» напоминают о родных ему прикумских просторах, но вскоре в его творчестве появляются новые, «городские» мотивы. Пятнадцать лет назад Владимир Грибачев переехал в Ставрополь.

Для многих ставропольцев знакомство с работами художника состоялось, как ни странно, не в выставочных залах, а благодаря краеведческим изданиям, иллюстрированным В. Грибачевым. Вот и в юбилейной экспозиции центральное место занимает живописное полотно «Ставрополь губернский» - городской пейзаж прошлого, созданный мастером по прочтении книг Германа Беликова и других ставропольских краеведов. Я бы назвала этот жанр художественно-исторической реконструкцией.

Мастер детализации, В. Грибачев скрупулезно прописывает архитектурные нюансы старинных зданий на бывших Театральной и Александровской улицах, фигурки людей. В поисках достоверности он консультируется у Г. Беликова, вчитывается в краеведческие источники, интересуется дореволюционными открытками и фотографиями.

В одном из полотен, датированных автором 2006 — 2009 годами, далекая и близкая история соединяются с днем сегодняшним. Оно называется «День города» и заставляет зрителей подолгу разглядывать персонажей картины, сверяясь с «подсказкой» автора, размещенной рядом. Над знакомыми очертаниями ставропольских улиц в корзинах воздушных шаров парят известные личности: Пушкин, Лермонтов, Суворов, Ермолов, Николай I... В другой гондоле узнаём группу политиков: Суслов, Хрущев, Андропов, Кулаков. И ставропольских художников Владимир Грибачев не забыл в своём творении: Гречишкин, Чемсо, Казанчан, Хетагуров... А вот одинокая фигурка вдалеке, а над ней шар с надписью «Быть добру!». Ироничность подчеркивают образы пионеров, шагающих вдоль бульвара, и людей в шутовских нарядах, надувающих воздушные шары во внутреннем дворике старинного театра «Пассаж»...

Удивительный художник Владимир Грибачев идет со своими работами к умному зрителю и находит ответный импульс. Его ретроспективная выставка — тому подтверждение. Не случайно же хочется вернуться еще раз в большой экспозиционный зал Музея изобразительных искусств, когда стихнет шум юбилейных поздравлений, чтобы остаться наедине с земными и метафизическими, историческими и настоящими образами, и попытаться проникнуть в глубину авторского замысла.

Фото Александра ПЛОТНИКОВА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Помню, мы с Владимиром Яковлевичем и женой его чай зеленый пили у него в студии. Замечательные люди. Поздравляю Вас! Будьте здоровы, Владимир Яковлевич и, конечно, творческих успехов Вам, хоть успех Вас и не покидал никогда! Пусть никогда и не покидает!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
В искусстве надо быть Ван-Гогом. Или НЕ БЫТЬ вообще!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
а я думаю, что в искусстве надо быть Сальвадором Дали. и никем иным! или не быть ваще! :р
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Надо быть порядочным человеком, в первую очередь. А искусство - вещь спорная. По моему мнению, Ван Гог - примитивный художник, писал всякую мазню, ну разве что кроме "Подсолнухов", а портреты - тихий ужас!Хоть и ухо себе отхрякал для остроты ощущения - не помогло. Видать не в ухе дело.Хотя это красивая легенда. Ухо он себе по пьянке отрезал, когда кинулся на Гогена с бритвой, Гоген был не дурак, сбежал, а душевнобольной Винсент от злости себе ухо отрезал. Потом в психушке лежал неоднократно. В конце-концов выстрелил в себя и умер в скорости от раны. Ну и Дали недалеко ушел в своем психическом здоровье. Так что примерчики у вас не совсем удачные.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Боже мой! Немедленно огласите свое имя! Я Вас лично пригвоздю к позорному столбу за такое АБСОЛЮТНОЕ и НЕПОСТИЖИМОЕ невежество!!!!!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
и я, и я пригвоздять буду!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Веня, я только надеюсь, что это не ты! Иначе я не переживу разочарования!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вежество, вежество + собственное мнение! Я вам исторические факты изложил, а вы меня аутодафе пугаете, цивилизация!Дровишки припасли?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Значит это был ты! Ну все - "развод"! Какие, к черту, исторические факты! Это самые что ни на есть обывательские доморощенные сплетни, приправленные извечной формулой: мы смеемся над тем, чего не понимаем!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вы ставите под сомнение то, что Ван Гог покончил с собой? Может скажете он и Абсент не глотал, как лошадь? Галлюциноген, кстати. Вот некоторые искусствоведы предполагают, что в его картинах преобладают желтые цвета именно из-за Абсента, потому что при его передозировке все кажется желтым. А в психиатрических клиниках он действительно лежал и ухо себе отрезал, не все правда. Какие уж тут сплетни. А его творчество мне не нравится и понимать там нечего, все понятно. Другое дело Дали, фиг поймешь, но мне тоже не нравится. Я люблю, чтобы красиво было. Красивое нравится всем. Вот "Незнакомка" Крамского всем нравится. Или вам "Портрет арлезианки" больше нравится? Кстати в Арле он как раз лечился в клинике для душевнобольных.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
вам не нравится полотно Дали Огненный жираф??? а Призрачная корова???
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Я просто рыдаю, как "Плачущая женщина" Пикассо, которая мне очень и очень нравится. Доказывать что-либо бесполезно. Это просто другой уровень понимания сути искусства. Увы, здесь все-таки нужны профессиональные знания, которыми вы в данном случае абсолютно не обладаете. Извиняйте...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Не надо ничего никому доказывать, вам нравится одно, мне совсем другое в искусстве живописи. Бессмысленно спорить и намекать на убогость знаний или недосягаемость в понимании. Кстати "Жираф" еще так себе, хотя это скорее "Дама-комод", а вот "Корова" - это слишком высокое искусство для моего понимания. Можно долго искать корову.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Веня, я не намекаю на убогость знаний, а открытым текстом говорю об их полном отсутствии у тебя в данном конкретном случае. Ты же профессионал в своем деле, значит должен понимать, что и "искусство" - это тоже сфера приложения профессиональных знаний, умений и навыков. И, увы для тебя, оно совсем не тождественно понятию "красивости".
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
вы еще мое "Происхожнеие мира" вспомните! куда там всем Винсентам и Пабло! А художнику респект. И сам красивый, и картины классные...
1 2 3 4 5 6

Другие статьи в рубрике «Культура»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов