В правилах не прописано, но знать нужно

Наталья Ардалина

Каждый водитель сталкивался с такой ситуацией, когда на трассе догоняет большегрузный автомобиль, за которым плохо видно дорогу, и не понятно, можно ли выходить на обгон. Вроде бы разделительная линия прерывистая, но выезжать на встречную полосу из-за фуры некомфортно. А тут еще на трассе без ответвлений грузовик неожиданно начинает моргать то правым, то левым поворотником. Что он хочет этим сказать?

На самом деле у водителей грузового транспорта есть свои давно сложившиеся традиционные сигналы, с помощью которых они могут сообщить движущемуся позади водителю, можно ли его обгонять, свободна впереди дорога или же существует опасность не успеть закончить маневр. Все очень просто: если большегруз на ровной дороге включил правый поворотник, но при этом не тормозит и не пытается остановиться, он сообщает вам, что дорога впереди свободна и можно смело выходить на обгон. А вот если он включил левый поворотник, скорее всего водитель грузовика с высоты своего места видит встречные автомобили, близкое окончание прерывистой разделительной линии или даже большую яму на встречной полосе и предупреждает вас об этом. Кстати, даже согласно Правилам дорожного движения обгонять впереди идущий транспорт, если у него включен левый поворотник, нельзя.

Такой «язык общения» сложился между водителями тяжелых фур, но, к сожалению, сегодня его знают далеко не все. Есть неписаные правила и для водителей легковушек: в случае, когда вы догнали большегруз, можно чуть сместиться влево и моргнуть дальним светом. Таким образом вы как бы спрашиваете, свободна ли трасса для обгона. В ответ водитель грузовика может включить левый или правый поворотник, сообщая вам, можно ли совершать маневр.

Но в первую очередь, разумеется, необходимо следовать ПДД, и, если вдруг водитель фуры правым поворотником сообщает вам, что дорога впереди свободна, но вы видите сплошную разделительную, не стоит поддаваться соблазну. Наказание за такое нарушение может быть в виде штрафа от 1 до 5 тысяч рублей или даже в виде лишения водительских прав.

Кстати, современные технологии шагнули дальше банального мигания поворотниками: уже есть грузовики, оснащенные экранами на задней поверхности фуры. На экран транслируется изображение в реальном времени с камеры, установленной впереди. Получается, что водитель, догнавший грузовик, видит все то же самое, что из своей кабины видит водитель фуры.

 

правила дорожного движения, безопасность на дорогах, лишение водительских прав

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»



Последние новости

Все новости

Объявление