В России разработан новый ГОСТ на укладку асфальта

Наталья Ардалина

Не раз в сети интернет появлялись фотографии и видеоролики, на которых работники дорожных служб кладут асфальт прямо в снег и грязь. Как правило, пользователи с недоумением и злобой комментируют подобные сюжеты, отмечая, что в грязь закатывают деньги налогоплательщиков. Разберемся, так ли это на самом деле.

Оказывается, существуют нормы, согласно которым можно ремонтировать дороги при плохой погоде. Однако к текущему моменту «Росавтодор» забраковал их, придя к выводу, что они не отвечают современным требованиям. Новый стандарт по заказу компании разработан Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК). «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» - так называется ГОСТ, который предлагают поставить «на службу» дорожникам для обеспечения качественного дорожного покрытия. На разработку новых стандартов было выделено приблизительно 8,9 млн рублей. Если они будут приняты, то дорожными работами в непогоду никого уже не удивишь. Тем не менее ограничения на их проведение все равно есть.

Итак, термин «неблагоприятные погодные условия» будет означать, что температура колеблется в рамках от +10°С до -10°С. Если столбик термометра опустится ниже, то укладка асфальта будет невозможна.

Далее, при низких температурах окружающего воздуха перевозить асфальтобетонную смесь с завода можно будет только в крытых грузовиках с обогревом. Смесь не должна остывать быстрее чем на 0,38 градуса в минуту. Перед тем как укладывать асфальт, снег и грязь с дороги все же необходимо убрать, отмечено в новых стандартах. А при необходимости - нижний слой дороги просушить и обработать реагентами.

Нельзя проводить ремонт по новым технологиям, если мороз сочетается с ветром, скорость которого превышает 6 м/с, а также в случае если интенсивность осадков составляет более 5 мм в сутки.

Новые стандарты не коснутся скоростных трасс категории 1А и 1Б - это федеральные трассы типа М4 «Дон». Их, как и прежде, можно будет ремонтировать только в теплое время года.

Применять экспериментальные технологии сразу во всех регионах не станут, сначала их протестируют на нескольких опытных участках в трех разных климатических зонах: север, Средняя полоса, юг. Причем для оценки эффективности новых технологий выберут экстремальные условия: так, на севере это будет зона вечной мерзлоты, в центре — участок с интенсивным движением, а на юге — горная местность. Предполагается, что в дорожное полотно на экспериментальных участках будут встроены датчики, призванные следить за состояние покрытия и передавать всю информацию в режиме онлайн в единый центр.

В настоящий момент ГОСТ проходит общественное обсуждение на электронной площадке, уже в ноябре планируется его доработать и передать на окончательное утверждение.

асфальт, асфальтобетонное покрытие, «Росавтодор»

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»