В Ставрополе будет проложена новая магистраль, которая разгрузит дороги Юго-Западного микрорайона

Пресс-служба администрации Ставрополя

В последние годы население краевого центра стремительно увеличилось, и на сегодняшний день составляет более 400 тысяч. Такой рост прогнозировался лишь к 2030 году. Но действительность опередила планы. И сегодня в Ставрополе возник ряд проблем, связанных с увеличением плотности населения: переполнены школы и детские сады; поликлиники работают с нагрузкой, вдвое превышающей нормативную; дороги не справляются с резко возросшим числом машин, а транспорт – с числом пассажиров. В городе крайне мало учреждений культуры и мест для занятий спортом.

Очевидно, что ситуацию необходимо исправлять, особенно в районах новой застройки. Но решению вопроса препятствует тот факт, что город окружен кольцом земельных участков, которые находятся в частной собственности. И это является серьезным препятствием развитию и расширению социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры города.

С целью решения этой проблемы по поручению губернатора Ставропольского края Валерия Зеренкова в администрации города Ставрополя под председательством главы администрации Ставрополя Андрея Джатдоева прошло совещание с владельцами этих участков.

В работе совещания приняли участие заместитель председателя краевого правительства Иван Ковалев, министр строительства и архитектуры Юрий Корнет, руководитель одного из комитетов краевой Думы Михаил Кузьмин и депутат городской Думы Геннадий Тищенко, а также руководители сетевых компаний, предоставляющих коммунальные услуги.

В своем вступительном слове Андрей Джатдоев отметил, что в связи с тем, что в последние десятилетия активное жилищное строительство в Ставрополе велось без учета потребностей населения в социальных, коммунальных и транспортных услугах, сегодня в городе сложилась критическая ситуация. Глава администрации также объяснил, к каким последствиям возникший дисбаланс может привести, если между землевладельцами и руководством муниципалитета не будет достигнуто взаимопонимание по перспективам развития краевого центра.

Действительно, в Ставрополе сегодня есть районы, где объектов социальной инфраструктуры нет вообще. Например, 204-й квартал. Вырос огромный жилой микрорайон. А из социальной инфраструктуры там только один детский сад. Нет ни школ, ни поликлиник, ни спортзалов.

Сейчас на землях Шпаковского района вырос микрорайон «Радуга». Там тоже нет инфраструктуры. Из-за близости к Ставрополю его жители уже обращаются за медицинской помощью не в Шпаковский район, а в поликлиники краевого центра. И на рабочие места, а также места в детских садах и школах они также претендуют в Ставрополе. Что усугубляет и без того сложное положение. Аналогичная картина и по застройке в районе улицы Коломийцева.

Но наиболее сложная обстановка в Юго-Западном микрорайоне. В последние годы его население увеличилось практически вдвое, а социальная инфраструктура осталась на уровне 80-х годов прошлого века.

Как результат — недавно построенная здесь детская поликлиника, рассчитанная на 16 тысяч детей, обслуживает порядка 40 тысяч ребятишек.

Не лучше дела обстоят и с медицинским обслуживанием взрослого населения. Поликлиника №6 рассчитана на 720 посещений в день. Фактически доктора ежедневно принимают более двух тысяч пациентов. Перегруженность в два с половиной раза.

По детским садам и школам в Юго-Западном из-за увеличения плотности населения перегруженность составляет в среднем порядка сорока-пятидесяти процентов.

И, наконец, самый острый вопрос — дороги и транспорт. Сегодня жители, например, Юго-Западного тратят на дорогу до центра час-полтора. И это при том, что путь из самой дальней точки района в идеале занимает не более получаса. Аналогичная ситуация и в Северо-Западном.
Причем пробки на дорогах города образуются не только в часы пик. Заторы – явление практически круглосуточное.

Естественно, что такое положение вещей не устраивает ни городские, ни краевые власти, ни, в первую очередь, население. И если проблема с детскими садами в последнее время постепенно решается – строятся два новых детских сада и две пристройки к существующим детским садам, то вопросы развития дорожной сети по-прежнему остаются законсервированными.

В Юго-Западном, например, сегодня вообще сложно говорить о развитии дорожной сети, так как ряд улиц просто-напросто заблокирован.

Впрочем, ситуация не безысходная, если найти разумный компромисс во взаимоотношениях муниципалитета и землевладельцев и начать действовать сообща. И такой компромисс был найден. Андрей Джатдоев в ходе совещания предложил вариант сотрудничества, который удовлетворит запросы горожан и будет выгоден всем – и муниципалитету, и владельцам земли, и застройщикам.

Суть этого предложения в следующем.

Во-первых, необходимо выделить земли общего пользования в пределах красных линий и передать их муниципалитету. Затем отмежевать их, поставить на кадастровый учет и зарезервировать участки под строительство детских садов и школ, больниц и поликлиник, а также будущих дорог и объектов коммунальной инфраструктуры и заключить между муниципалитетом, владельцами и застройщиками соглашения об их целевом использовании.

Во-вторых, не дожидаясь внесения изменений в генеральный план и утверждения проектов детальной планировки, приступить к строительству магистральной дороги, которая соединит улицы Доваторцев и Западный обход. Причем дорога эта должна строиться по всем правилам – с ливневой канализацией и с соблюдением всех требований к качеству и надежности дорог. В дальнейшем эта магистраль свяжет все улицы Юго-Западного микрорайона.

И, в-третьих, скорректировать инвестиционные программы сетевых компаний с учетом того, чтобы строительство новых коммуникаций началось уже в 2013 году.

Предложения главы администрации были встречены с одобрением. Абсолютно все присутствующие высказали свое согласие участвовать в решении создавшихся городских проблем, тем более что на сегодняшний день разработан механизм частно-муниципального партнерства, который уже реализуется фирмой ЮгСтройИнвест.

Результатом совещания стало решение о создании рабочей группы, которая в течение месяца должна выработать концепцию совместных действий. Возглавил рабочую группу заместитель главы администрации Юрий Голоскоков. В состав группы вошли: министр строительства и архитектуры Ставропольского края Юрий Корнет, депутат городской Думы Геннадий Тищенко, ряд инвесторов.

Стоит отметить, что у ряда инвесторов уже есть вполне конкретные предложения и даже определенный задел проектов, которые они готовы реализовать в самое ближайшее время.

Тот факт, что власть и бизнес наконец-то пришли к пониманию того, что задачи по созданию комфортных условий проживания горожан необходимо решать сообща, дает основание полагать, что необходимый баланс потребностей в краевом центре будет восстановлен, и мы не будем часами стоять в пробках и годами ждать очереди в детский сад.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов