В утиль или не в утиль?

В утиль или не в утиль?
С того момента, как в России стартовала программа по утилизации старых автомобилей, прошел почти месяц. До ноября этого года в стране должны поменять 200 тысяч отслуживших, а вернее, отъездивших свое железных коней. На сегодняшний день счастливыми обладателями свидетельства на утилизацию стали 23 тысячи человек, и очереди из желающих не упустить шанс, отправить свою старушку под пресс, не уменьшаются. Всего в программе участвуют семьдесят четыре региона. Вопреки распространенным ранее сообщениям о том, что на деле она работает только в 19 субъектах, Ставропольский край в программу все же попал. Как у нас продвигается программа, мы узнали у директора одного из ставропольских автосалонов Геннадия Додова.

По словам директора, из почти двух десятков занесенных в список Минпромторга ставропольских дилеров, которые должны принимать четырехколесный металлолом, в крае работает только три - у нас, в Ставрополе, Пятигорске и Лермонтове.

Между тем запуск программы вызвал настоящий ажиотаж. С раннего утра у автосалонов скапливаются огромные колонны из отечественной «классики». А среди хозяев стареньких авто ходят разговоры о лимите средств, выделяемых на программу, и что такого шанса, кроме как сегодня, больше не будет.

- Если быть честным, мы не были готовы к такому наплыву желающих сдать свои машины. В первые несколько дней, как была запущена программа, мы приняли 200 заявлений, а всего за этот месяц - 350. Сейчас мы принимаем не больше 15 в день. В автосалоне скопилось большое количество бумаг, с которыми мы до сих пор продолжаем разбираться, - поясняет директор.

Если обменять свой старый хлам на заветный сертификат автовладельцы все еще могут, то вот рассчитывать на дополнительные бонусы навряд ли. С начала этого года на складах Тольяттинского автозавода хранилось 55 тысяч автомобилей 2009 года выпуска (именно их планируется продать со значительной скидкой). То есть приобрести новенькую «пятерку» (именно на отечественную классику и идет наибольший спрос) можно, доплатив 99 тысяч рублей. На деле все получается совсем по-другому. Та скидка на покупку автомобиля, что дается сегодня, — временная и не рассчитана на весь срок действия программы. Так что, по уверениям Геннадия Додова, автомобилистам придется поторопиться с покупкой до мая этого года. Иначе потом вместо 99 тысяч придется доплачивать 113.

Тем временем обладателям свидетельства на утилизацию придется ждать свои новенькие авто, вот только неизвестно, сколько времени это займет. Во-первых, это зависит от того, что в автосалонах количество новых и сданных в утиль авто сильно разнится, причем в сторону автохлама. А во-вторых, прежде чем продать нового четырехколесного друга семьи, автосалону придется отправить под пресс старый, а ближайший перерабатывающий завод находится аж в Краснодаре.

Как это обычно и бывает, у нас в стране сначала что-то делается, а потом думается, как это сделать. По крайней мере, у нас в крае какого-либо контролирующего органа, курирующего программу здесь, на месте, нет. И приобрести что-то другое помимо продукции ВАЗа у нас на Ставрополье желающие не смогут. (Напомним, что в список моделей которые можно купить со скидкой, включены семейства ГАЗов и УАЗов, а также иномарки отечественной сборки). Приобрести сошедшую с российского конвейера иностранную машину с 50-тысячной скидкой практически невозможно. В ставропольских автосалонах, занимающихся продажами «Рено», «Фордов» и прочих «отечественных» иномарок, по программе утилизации вообще не работают. Да и снимать своего отслужившего железного коня с учета в ГАИ владельцу придется самостоятельно.

А пока многих автомобилистов интересует один-единственный вопрос: «Успею или не успею?». Ведь если прибегнуть к банальным математическим вычислениям, получается, что из 200 тысяч подлежащих обмену машин треть «уйдет» в большие города, а остальные – в регионы, коих 74. Отсюда цифры: 2 — 2,5 тысячи на субъект. 
 В одном только автосалоне Ставрополя обменяли уже 350.

Андрей Цындрин.

Фото Александра Плотникова.



Последние новости

Все новости

Объявление