Валерий Кудрявенко:«Авторитет управляющих компаний должен повышаться»

Тамара Коркина

Выездное заседание постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Ставропольской городской Думы изначально планировалось посвятить обсуждению единственного вопроса — «О благоустройстве внутриквартальных территорий и подготовке детских и спортивных площадок к летнему сезону». Но, коль скоро разговор депутатов с коммунальщиками проходил на территории ООО «Управляющая компания — 10», он вполне естественно вышел за рамки повестки. Таким образом, речь пошла не только о песочницах­каруселях, но и о пресловутых кровлях­разводках.

На заседании присутствовали депутаты Ставропольской городской Думы Валерий Кудрявенко, Александр Алферов, Александр Михайлов, Николай Колесников и Борис Оболенец. Детские площадки (и в этом воочию смогли убедиться народные избранники) на улицах Пирогова и 50 лет ВЛКСМ действительно находятся в замечательном состоянии. Все отремонтировано, покрашено, газоны ухожены, песочницы засыпаны песком, словом, глянешь — и глаз радуется. К сожалению, не все столь же радостно в «коммунальном королевстве».

Притом что кровельный ремонт компания выполняет в строгом соответствии с планом, жалоб от населения меньше не становится. И это обстоятельство, разумеется, волнует депутатов. «Жителям все равно что теперь крыша течет в этом месте, а прошлогоднее повреждение на самом деле устранено. Обслуживанием эксплуатации жилого фонда занимаетесь вы. Мы хотим понять общую картину, почему это происходит? Сколько мы ни возвращаемся к работе управляющих компаний, неважно, каких именно, постоянно наблюдаем недовольство граждан, я понимаю, что есть на это и объективные причины. Проблемы всем ясны, но надо вместе думать, как их решать. Идет реформа, и хотелось бы видеть от нее эффект», — обратился к собравшимся председатель постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Валерий Кудрявенко. Сотрудники управляющей компании, в свою очередь, вполне правомерно апеллируют к тому, что производить капитальный ремонт вовсе не их задача. Но именно здесь кроется корень зла. Домам, которые находятся на обслуживании, как ни крути, «стукнуло» по 20—30 лет. Вот и получается «латочный» ремонт: в одном месте косметически проблему устраняют, а следом появляется аналогичная. По статистике, 97% жалоб жильцов касается «бедственного триумвирата»: швов, кровли и нижней разводки. «Нельзя сбрасывать со счетов и влияние погодных условий, в частности, на ту же кровлю», — справедливо заметила инженер по текущему ремонту Елена Джатдоева. Она также обратила внимание депутатов на сложную ситуацию по подъездам, которые лишь недавно стали ремонтировать в строгом порядке очередности. Беспокоят коммунальщиков и новостройки, которые, подключаясь к старым коммуникациям, невольно являются виновниками существенного снижение давления воды. В то же время только в новых домах жильцы с удовольствием создают ТСЖ. И только новые дома застрахованы от жалоб жильцов, считает управляющий ООО «УК — 10» А. Белкин.

Суммируя сказанное в процессе живого и острого диалога, В. Кудрявенко подчеркнул: «Люди стали платить коммунальные платежи гораздо лучше, чем раньше. Динамика весьма приличная. Соответственно, они хотят получать большее количество качественных услуг. Управляющие компании должны поднять планку уважения к себе, повысить собственный авторитет в глазах населения».

Мария Андреева.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов