«Вечерке» отвечает власть

Лариса Ракитянская

Наши читатели давно заметили, что в подборке писем «Я вам пишу...» время от времени появляется рубрика «Вечерке» отвечают». За предпраздничные дни она заметно пополнилась, и сегодня на несколько газетных публикаций марта-апреля мы публикуем официальные ответы.

Чтобы легче было ориентироваться в этом обзоре, каждому ответу предшествует заголовок письма, поступившего в нашу редакцию. Так уж вышло, все письма читателей, на которые получены ответы власти, касались работы городского общественного транспорта. А потому на них и отвечал исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Роман Марченко.

«Разница в ценах? Обоснуйте!»

Письмо под таким заголовком было опубликовано 21 марта. Ответ следующий:

- Полномочиями по установлению стоимости проезда в пассажирском транспорте наделена Региональная тарифная комиссия Ставропольского края. Поэтому для того, чтобы четко ответить на вопрос, почему в городе Ставрополе тариф на проезд в маршрутном такси установлен в размере 14 руб., а в Кисловодске - в размере 10 руб. за поездку, можно, только сравнив данные, поданные предприятиями в РТК Ставропольского края для утверждения тарифов на проезд. Вопрос о разнице в стоимости проезда на междугородних маршрутах к компетенции администрации города Ставрополя не относится.

Что касается стоимости проезда в Ставрополе, то предшествующий установленному сейчас тариф действовал более двух лет. За это время рост инфляции по Ставропольскому краю составил 18,8 процента. Значительно выросли цены на горючесмазочные материалы, запасные части, коммунальные услуги. Кроме того, выросли ставки страховых взносов во внебюджетные фонды – с 14 - 26,0 до 34,8 процента, что неизбежно повлекло за собой рост затрат на эксплуатацию подвижного состава. А это отразилось на себестоимости пассажирских перевозок, которая, согласно фактическим показателям, для маршрутных такси составляет 17,52 рубля, а для автобусов большой вместимости – 14,66 рубля. По итогам 2011 года убытки в СМУТП (троллейбусы) составили порядка 37,6 млн рублей, в МУАП г. Ставрополя (автобусы) – 26 млн рублей.
В администрацию города Ставрополя от предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров, постоянно поступали обращения с требованиями о повышении тарифов на проезд в автобусах, с предупреждением о проведении спонтанных митингов и забастовок в случае дальнейшего сдерживания роста тарифов на проезд. В сентябре 2011 года проводилась акция с несанкционированным расклеиванием информации о самостоятельном повышении перевозчиками стоимости проезда в автобусах и маршрутных такси. Администрации города Ставрополя удалось урегулировать ситуацию, однако без повышения стоимости проезда в городских автобусах, с высокой долей вероятности, могла возникнуть угроза нестабильности пассажирских перевозок.
В целях обеспечения стабильной и безубыточной работы городского муниципального транспорта города Ставрополя, создания условий для развития конкуренции и эффективного функционирования рынка услуг по перевозке пассажиров, администрацией города Ставрополя 06.10.2011 года в Региональную тарифную комиссию Ставропольского края были направлены подготовленные транспортными предприятиями расчеты тарифов, экономически обосновывающие установление предельных максимальных уровней тарифов на проезд в маршрутных такси в размере 15 рублей и в автобусах - 13 рублей. В результате рассмотрения представленных расчетов вышло постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15 декабря 2011 года № 74/4 «О предельных максимальных уровнях тарифов на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категории «М2» и «М3» по маршрутам города Ставрополя», установившее стоимость проезда в маршрутных такси 14 рублей, а в автобусах - 12.
Для сравнения: в административных центрах соседних регионов - Ростове, Краснодаре, Волгограде - стоимость проезда в автобусах составляет 12 - 14 рублей, в маршрутных такси 16 - 17 рублей.

«К кому обращаться с нашей болью?»

Письмо о капремонте с таким заголовком было опубликовано в нашей газете 30 марта. Ответ читайте ниже:

- Документация по многоквартирному дому, расположенному по улице Доваторцев, 49/2, необходимая для формирования адресного перечня многоквартирных домов, претендующих на включение в Программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Ставрополя на 2012 год, была представлена ООО «Управляющая компания-6» на рассмотрение комиссии по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию адресного перечня многоквартирных домов и резервного перечня многоквартирных домов (далее - Комиссия), заседание которой состоялось 30 января 2012 года. Для оценки заявок Комиссией использовались критерии отбора, утвержденные постановлением правительства Ставропольского края от 18 мая 2011 г. № 187-п.

По данному дому был произведен расчет баллов, и он участвовал в ранжировании. В основной перечень Программы на 2012 год включены многоквартирные дома, которые в результате ранжирования набрали 99 и более баллов.

Многоквартирный дом № 49/2 по улице Доваторцев на основании предоставленных документов набрал 66 баллов и потому включен в резервный список домов, претендующих на участие в Программе 2012 года, при условии выделения дополнительного финансирования за счет средств Фонда и бюджетов всех уровней на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов города Ставрополя.

«Можно ли корову пасти с овцами?»

Такой вопрос поставил перед руководством нашего города постоянный автор писем в «ВС» по вопросам транспорта Владимир Петров. Его письмо под заголовком «Транспорт города: можно ли корову пасти с овцами?» было опубликовано в «Вечерке» 18 апреля.

Исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Роман Марченко сообщил следующее:

- Контроль за работой маршрутного транспорта категории «М3» (автобусы большой и средней вместимости) на 14-м автобусном маршруте осуществляется посредством централизованной спутниковой системы управления пассажирскими перевозками в городе Ставрополе, внедренной в 2010 году. К сожалению, маршрутные такси (категория «М2») пока не оборудованы навигационными терминалами. Обязательства по оснащению системами спутниковой навигации на всех видах маршрутного транспорта наступят с 1 января 2013 года.
Интервалы движения на 14-м маршруте в часы пик составляют 4-5 минут, но в связи с низкой пропускной способностью городских улиц и часто возникающими автомобильными заторами на маршруте возникают сбои в работе транспорта, нарушается регулярность движения.
Муниципальный автобусный парк в настоящее время в своём распоряжении имеет всего 82 автобуса большой и средней вместимости. С учетом коэффициента технической готовности ежедневно на линию выезжает 55 - 60 автобусов. Данного количества явно недостаточно, чтобы «перекрыть» количество коммерческого транспорта на маршрутах. По этой причине муниципальные автобусы распределены по маршрутам города пропорционально существующим пассажиропотокам и с целью равномерного обеспечения льготных перевозок пассажиров. На 14-м маршруте работает всего 6 муниципальных автобусов, так как данный маршрут дублируется троллейбусными маршрутами №№ 7 и 8, также предоставляющими льготный проезд.
Кроме этого, 12 муниципальных автобусов ежегодно - с апреля по ноябрь - задействованы на обеспечении перевозок горожан к садовым, дачным и огородным участкам города Ставрополя.
Муниципальные автобусы также работают на социально значимых, но убыточных маршрутах (№№ 1, 5, 7, 16 и 27), на которых коммерческий транспорт отказывается обслуживать пассажиров.
Водительский состав муниципального автопредприятия более профессионален, чем водители коммерческого транспорта, а поездки в муниципальных автобусах и троллейбусах более безопасны. Об этом свидетельствует статистика об аварийности на пассажирском транспорте города Ставрополя, а также многочисленные отзывы граждан о высоком качестве обслуживания пассажиров в муниципальном транспорте. Аргументы, приведенные в письме о невыполнении коммерческими автобусами остановок на некоторых остановочных пунктах, превышении скоростных режимов, не в пользу последних.
Действительно, эффективность работы муниципальных автобусов невысока. Однако за счет большой пассажировместимости (более 100 пассажиров) автобусов марок МАЗ, ЛиАЗ и «Олимп», удельный объем перевозок (количество перевезенных пассажиров, отнесенное к количеству единиц транспорта) значительно превышает удельный пассажирооборот на коммерческом транспорте. Вместе с тем следует отметить, что муниципальное автопредприятие, в отличие от хозяйствующих субъектов коммерческой формы собственности, в полном объеме выполняет регламент работ по техническому обслуживанию подвижного состава, обеспечивает полную прозрачность оборота финансовых средств, проводит весь объем мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и многое другое, на что необходимы немалые средства.

«Конкуренция с «газелистами»: опасно!»

Тревожное письмо о гонках на дорогах города появилось в «Вечерке» 18 апреля. Мы получили на него следующий ответ:

- Автобусный маршрут № 12А до недавнего времени обслуживало ООО «Объединение Ставропольавтотранс». В силу сложившихся обстоятельств с 1.04.2012 года право обслуживания маршрута было передано ООО «СПАТП-1». Следует отметить, что руководство ООО «СПАТП-1» в настоящее время уделят большое внимание данному маршруту, на котором работают только автобусы средней вместимости марки ПАЗ. Весь подвижной состав оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС с целью организации контроля за работой автобусов в режиме реального времени.

В отличие от работы маршруток на дублирующем маршруте № 12М работа автобусов № 12А организована по утвержденному расписанию. Посредством навигационной системы водители самостоятельно отслеживают установленное расписание, интервалы отправления автобусов от конечных остановок, время «прохождения» промежуточных остановок.
Действительно, в отношениях между индивидуальными предпринимателями, осуществляющими городские пассажирские перевозки маршрутным транспортом, иногда возникают непростые ситуации. Вызвано это прежде всего «нездоровой» конкуренцией, имеющей место на маршрутной сети. Водители маршруток находятся в более выгодной ситуации, так как работают по станционному расписанию: то есть отслеживают только интервалы отправления от конечной остановки, а далее по маршруту могут двигаться по фактическому времени. При этом высадка-посадка осуществляется в любом месте маршрута по требованию пассажиров. Незначительная межтарифная разница (всего в 2 рубля) не решает вопрос приоритета выбора пассажирами вида общественного транспорта в пользу автобусов.
В погоне за «длинным рублем» водители как маршруток, так и автобусов иногда переходят рамки дозволенного и допускают противоправные действия, нарушают режимы работы и отдыха, установленные российским законодательством.
Вопросы привлечения к ответственности лиц, допускающих противоправные действия, относятся к компетенции органов полиции. По факту избиения водителя Веревкина 4 апреля 2012 года заведено производство в правоохранительных органах.
Вместе с тем администрация города Ставрополя крайне обеспокоена сложившейся ситуацией на автобусном маршруте
№ 12А. Прежде всего важен вопрос сохранности жизни и здоровья перевозимых пассажиров и других участников дорожного движения.
К сожалению, водители маршрутного транспорта, конкурируя друг с другом, иногда забывают о главном: об обеспечении безопасности дорожного движения. Такое отношение является преступным, свидетельствует о низкой профессиональной надежности водителей и не может быть оставлено без внимания.
В связи с этим 26 апреля состоялось заседание рабочей группы межведомственной комиссии по контролю за осуществлением пассажирских перевозок в городе Ставрополе, на которое были приглашены участники конфликта на маршруте 12А. Участники инцидента подверглись жесткой критике. По итогам заседания рабочей группы вынесено решение об утверждении нового расписания движения автобусов на маршруте № 12А. Руководителю муниципального бюджетного учреждения «Единая центральная диспетчерская служба пассажирского транспорта» города Ставрополя поручено обеспечить жесткий контроль за работой автобусов 12А маршрута на линии. Данная мера должна обеспечить «мир» на маршруте, снизить до минимума возникновение конфликтных ситуаций.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Я вам пишу»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов