Вечный вопрос: «шипы» или «липучка»?

Наталья Ардалина

Зима наконец-то наступила. Большинство автолюбителей уже переобули своих железных коней в зимнюю резину. Но до сих пор есть такие, кто не может решить, что же купить: «шипы» или «липучки»?

В целом в России водители чаще выбирают шипованную резину: примерно три четверти автомобилистов. Что, кстати, неудивительно не только из-за суровых зим, но еще и потому, что такая резина дешевле фрикционной («липучек»). Но на Северном Кавказе ввиду мягкого климата ситуация в корне иная: согласно опросам, почти 70% водителей у нас выбирают фрикционную зимнюю резину.

В чем же преимущества тех или иных шин?

 

«Шипы»

На асфальте шипы не только стираются, но иногда еще и отлетают. Есть более дорогие варианты шипованной резины, у которой при контакте с сухим асфальтом в результате возникающего давления шипы «прячутся». Лёд же имеет меньшую плотность, чем асфальт, поэтому на обледенелой дороге шипы полностью выполняют свою функцию.

В целом обычно шипы рекомендуют автолюбителям, которые в зимнее время часто передвигаются по загородным, не чищенным трассам, по гололеду или рыхлому снегу. В таких условиях у шипов значительно лучше сцепление с дорогой, гарантировано отсутствие заносов на повороте, тормозной путь будет короче, чем у фрикционной резины.

Но вот при очень сильном морозе даже шипы превратятся в бесполезный атрибут, так как лед становится слишком твердым. Кроме того, к недостаткам шипов относят их «шумность» и повышенный расход топлива. Достается и асфальту: чистое от снега дорожное покрытие постепенно разрушается от шипов.

В южных же регионах цоканье шипов на чистой дороге без снега и льда – это не просто смешно, это еще и опасно: управление автомобилем на шипах при повышенных температурах ухудшается, а сами шины изнашиваются в несколько раз быстрее.

 

«Липучка»

При создании фрикционной резины решались две основные задачи: обеспечение безопасности на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого нужно было найти баланс между мягкостью — для сцепления, и жесткостью, чтобы сохранить управляемость.

Летняя резина становится жесткой уже при температурах ниже +5…+7 градусов и теряет полноценное сцепление с дорогой. У зимней резины этого не происходит. Залог успешной работы «липучек» - в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства и достойную управляемость.

Кроме того, отличается рисунок зимней и летней резины: зимние шины имеют более ярко выраженный направленный рисунок протектора, что обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта с дорогой и позволяет шине самоочищаться при движении.

Фрикционная резина не шумит, как шипованная, и обеспечивает оптимальный расход топлива.

Таким образом, «липучка» больше подойдет жителям городов, редко выезжающим зимой за пределы населенного пункта с очищенными от снега и наледи дорогами. Или же жителям южных регионов, в которых снег и лед на дорогах — в принципе редкость.

Ну и для тех, кто планирует на собственном авто путешествие в Европу: в некоторых европейских странах использование шипованной зимней резины вообще запрещено.

 

зимняя резина, выбор шипованной резины

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»



Последние новости

Все новости

Объявление