Велосипед без рамы - металлолом

Лариса Денежная
Все знают, что самое уязвимое место у велосипеда — колеса. Поэтому Александр Анатольевич С. совсем не ожидал, что в один из дней у этого средства передвижения лопнет рама. И не у абы какого велосипеда, а престижной торговой марки «Kona», стоимостью 27 тысяч рублей.
Александр Анатольевич давно пересел на двухколесный транспорт — и для здоровья полезно, и передвигаться по городу с засильем автомобильных «пробок» удобнее. Ездит на велосипеде на работу, в магазин и на отдых. Это средство передвижения — всегда под рукой, не нужен бензин.
Александр Анатольевич купил велосипед  в январе 2007 года — зимой эти товары стоят дешевле. Один сезон двухколесный друг отработал безотказно. А в июне 2008 года и случилась эта неприятность — лопнула рама. При том, что велосипед функционального назначения «кросс-кантри» рассчитан на усиленные нагрузки — для поездки по лесу, по пересеченной местности и по горам.
Памятуя о том, что производитель установил 5-летний гарантийный срок на раму, Александр Анатольевич обратился в магазин с заявлением, требуя вернуть уплаченную сумму или обменять велосипед на другой. Работники торгового предприятия устно разъяснили: этот вопрос нужно согласовать с центральным офисом фирмы в Москве. Позже сообщили, что столица не дала добро на обмен. Но если экспертиза установит вину изготовителя — то есть производственный брак - деньги вернут. О проведении исследования  должен позаботиться сам Александр Анатольевич. Сразу скажем, что подобное условие идет вразрез с требованием Закона РФ «О защите прав потребителей». В пределах гарантийного срока проведение экспертизы закон возлагает на продавца.
Александр Анатольевич обращается за консультацией к специалистам по защите прав потребителей городской администрации. «Защитники» разъясняют: необходимое исследование могут провести в НИИ надежности и прочности материалов СевКавГТУ. Если производственный брак подтвердится, магазин обязан возместить расходы на проведение экспертизы.
А вскоре Александр Анатольевич получил на руки заключение специалистов: «разрушение сварной рамы произошло из-за несоблюдения технологии процесса сварки и последующей термической обработки сварного шва». То есть  вины покупателя в этом нет.
Магазин без промедления вернул С. стоимость товара и экспертизы. Последняя, кстати, обошлась ему в две с половиной тысячи рублей.
- Я купил себе прекрасные спортивные лыжи. Сейчас как раз на них скидки, - сказал нам Александр Анатольевич.
Как говорится, и на старуху бывает проруха. Брак случается и в продукции надежных производителей. Но с заводской гарантией проблемы решаются проще. Так что, покупая товар, обращайте внимание, на какой срок и на какие комплектующие части распространяются гарантийные обязательства изготовителя. Храните его паспорт — пригодится.
Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу:

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов