Вернуть троллейбусу пассажиров

Сегодня на улицах краевого центра — более 1150 единиц автотранспортных средств. В этом огромном потоке маршруток и автобусов всех мастей не более 65 троллейбусов. При этом значительная часть из них находится в эксплуатации свыше 10 лет.
Так как разница между стоимостью проезда на троллейбусе, коммерческом автобусе и маршрутном такси незначительная, абсолютное большинство горожан предпочитает более мобильные маршрутки. Только за последние пару лет среднемесячный пассажиропоток на троллейбусах снизился с 1 миллиона до 400 тысяч человек. Всего же на их долю приходится 15 процентов от общего количества пассажиров, хотя троллейбусная маршрутная сеть размещена на центральных улицах краевого центра.
Возникла реальная угроза исчезновения «рогачей» и пополнения рядов безработных ещё на 400 человек — сотрудников ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».

Администрация города такому развитию событий сказала твердое «нет». Было принято решение вернуть электрический транспорт в муниципальную собственность. При этом опыт других городов показывает, что дотации таким предприятиям крайне необходимы.

Прямое покрытие убытков транспортного предприятия малоэффективно, непрозрачно и, как правило, порождает различные злоупотребления. Поэтому решено продавать льготные проездные билеты конкретным категориям горожан: школьникам — по цене 100 рублей и пенсионерам — по 150 рублей. Разница между реальными затратами предприятия по перевозке этой категории людей и льготной стоимостью проездного билета будет возмещаться за счет бюджетных средств.

Таким образом, решаются сразу несколько проблем. Главное — в условиях кризиса будет оказана реальная поддержка социально незащищенным категориям граждан, а также произойдет увеличение доли пассажирских перевозок городским электротранспортом. Это даст ему возможность развиваться и модернизироваться. При этом полностью обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств.

Решение о предоставлении меры социальной поддержки всем пенсионерам и школьникам города сейчас проходит правовую экспертизу, и в случае положительного решения возмещение из бюджета до конца года составит 16 миллионов рублей. На следующий год цифра увеличится до 32 миллионов. Продажа льготных проездных билетов на пассажирский транспорт практикуется во многих городах страны.

Параллельно с социальной программой реанимировать троллейбусное предприятие поможет оптимизация маршрутной сети и уменьшение количества маршруток, особенно на узких дорогах, таких как проспект К. Маркса, нижняя часть улицы Ленина.
Комитет городского хозяйства города сейчас рассматривает возможность ограничения проезда маршруток по центральным улицам. Там должны ходить только автобусы большой вместимости и троллейбусы. В сентябре в городе будет проведено масштабное исследование пассажиропотоков по всем видам транспорта и маршрутам. Деньги на это исследование уже предусмотрены в бюджете.

Ну и, наконец, еще один серьезный шаг, призванный вернуть троллейбусам пассажиров, — покупка новых комфортабельных современных машин.

За счет федеральных, краевых и городских средств в октябре-ноябре мы планируем получить 41 новый троллейбус. Это современные, низкопольные, оборудованные пандусами для людей с ограниченными физическими возможностями машины. Таким образом, они станут действительно конкурентоспособным городским транспортом, который позволит уменьшить количество заторов на дорогах и сохранить нормальную экологическую обстановку в Ставрополе.

Администрация города и комитет городского хозяйства поздравляют коллектив Ставропольского троллейбусного предприятия с 45-летием и желают ему больших трудовых успехов и профессионального долголетия.

Александр Семенов,

заместитель главы администрации города, директор комитета городского хозяйства.



Последние новости

Все новости

Объявление