Вертолет к службе готов

Наталья Ардалина

Авиаотряд Ставропольской полиции пополнился вертолетом КА-226. До сих пор в отряде были только беспилотные аппараты, теперь его можно считать полноценным: 8 сентября вертолет перегнали своим ходом из Татарстана, где он до этого проходил службу.

Вертолет к службе готов

Инициатором создания авиаотряда два года назад стал начальник Главного управления МВД России по Ставропольскому краю Александр Олдак. Свой день рождения отряд празднует 6 сентября, так что вертолет стал для ребят своеобразным подарком. Путь к своему новому месту службы аппарат преодолел без каких-либо замечаний и нареканий, отметил начальник авиаотряда спецназначения полковник полиции Евгений Шкурат.

Вертолет буквально напичкан специальным оборудованием: это комплекс видеонаблюдения, способный «разглядеть» мелкие детали на земле, тепловизор, обнаруживающий источники тепла: с его помощью можно найти заблудившегося — или спрятавшегося сознательно — человека. Смотреть на включенный прожектор вертолета категорически запрещено: можно ослепнуть. Он с легкостью превращает ночь в день, а на расстоянии пяти метров способен поджечь траву. В ближайшее время на вертолет будет также установлено громкоговорящее устройство.

Не уверена, что суровые авиаторы раскрыли журналистам все секреты своей новой «игрушки», но над городом «прокатили». Честно сказать, я ожидала от полета каких-то более экстремальных, что ли, ощущений. Правда, пилот заранее предупредил, что летать будем без экстрима, осторожненько. Так и вышло: особого адреналина не почувствовали, на взлете было такое ощущение, как будто грузовик по плохой дороге везет.

Вертолет к службе готов

Зато с высоты птичьего полета вид открывается просто потрясающий. Русский лес в оранжево-зеленых тонах прочерчен ровными просеками дорог; кстати, кое-где на опушках мы успели заметить довольно «серьезные» строения, очень похожие на чьи-то дачи. Для особо любопытных бортинженер максимально приблизил картинку на мониторе: газету, может, и не прочтешь, но лицо рассмотреть вполне можно. А еще с высоты открылся потрясающий вид на Эльбрус — жаль, что ненадолго.

В Ставропольском авиаотряде 15 человек, большинство пришли в ряды полиции из войск, некоторые в свое время окончили Ставропольское авиаучилище. Уже в полиции ребята проходили специальную подготовку в Москве, Астрахани. Сейчас все они способны поднять вертолет в воздух даже в одиночку. Кстати, экипаж его составляет от одного до трех человек, и еще может поднять соответственно пятерых-семерых пассажиров. Вертолет может «провисеть» в воздухе до трех часов. Его основные задачи уже определены: это воздушная разведка, выявление и пресечение преступлений, поиск, наведение и целеуказание наземным группам. Отряд работает в тесном взаимодействии с другими спецподразделениями — СОБРом, ОМОНом, а также со службой Гос-автоинспекции.

Впрочем, примерно такие же задачи и у малых беспилотных аппаратов, которых у ставропольской полиции семь. За два года существования отряда на Ставрополье они уже доказали свою необходимость. Беспилотники успешно использовались в поисках «сенгилеевского стрелка», который убил одного и ранил второго сотрудника ДПС. Кроме того, с их помощью находили незаконные врезки в газо- и нефтепроводы. На этих небольших летательных машинах также установлены камеры, передающие достаточно четкую картинку на монитор, и тепловизоры. Их «потолок» - два километра, однако реальной необходимости в такой высоте нет. Уже на 300-400 метрах машина теряется из вида. «Вот вам и скрытная разведка», - скромно улыбаются авиаторы. Единственным препятствием для полета беспилотника может стать сильный ветер — более 15 метров в секунду. Для разных задач используются машины разного класса — малой, средней и большой дальности полета.

В стране всего 32 полицейских авиационных отряда. На Северном Кавказе их четыре, самый опытный в Нальчике. Правда, вертолеты там раскрашены не в традиционно полицейские цвета — белый и синий, а в зеленый — сказывается напряженная оперативная обстановка. Ставропольский отряд работает в тесном взаимодействии с соседями, обменивается опытом. Кстати, в скором времени отряд надеется на очередное пополнение — вертолет МИ-8. Это уже более серьезная машина, вмещающая до 30 человек. Надеемся, что эта техника позволит Ставропольской полиции максимально обеспечить нашу с вами безопасность.

Вертолет к службе готов

Зато с высоты птичьего полета вид открывается просто потрясающий. Русский лес в оранжево-зеленых тонах прочерчен ровными просеками дорог; кстати, кое-где на опушках мы успели заметить довольно «серьезные» строения, очень похожие на чьи-то дачи. Для особо любопытных бортинженер максимально приблизил картинку на мониторе: газету, может, и не прочтешь, но лицо рассмотреть вполне можно. А еще с высоты открылся потрясающий вид на Эльбрус — жаль, что ненадолго.В Ставропольском авиаотряде 15 человек, большинство пришли в ряды полиции из войск, некоторые в свое время окончили Ставропольское авиаучилище. Уже в полиции ребята проходили специальную подготовку в Москве, Астрахани. Сейчас все они способны поднять вертолет в воздух даже в одиночку. Кстати, экипаж его составляет от одного до трех человек, и еще может поднять соответственно пятерых-семерых пассажиров. Вертолет может «провисеть» в воздухе до трех часов. Его основные задачи уже определены: это воздушная разведка, выявление и пресечение преступлений, поиск, наведение и целеуказание наземным группам. Отряд работает в тесном взаимодействии с другими спецподразделениями — СОБРом, ОМОНом, а также со службой Гос-автоинспекции. Впрочем, примерно такие же задачи и у малых беспилотных аппаратов, которых у ставропольской полиции семь. За два года существования отряда на Ставрополье они уже доказали свою необходимость. Беспилотники успешно использовались в поисках «сенгилеевского стрелка», который убил одного и ранил второго сотрудника ДПС. Кроме того, с их помощью находили незаконные врезки в газо- и нефтепроводы. На этих небольших летательных машинах также установлены камеры, передающие достаточно четкую картинку на монитор, и тепловизоры. Их «потолок» - два километра, однако реальной необходимости в такой высоте нет. Уже на 300-400 метрах машина теряется из вида. «Вот вам и скрытная разведка», - скромно улыбаются авиаторы. Единственным препятствием для полета беспилотника может стать сильный ветер — более 15 метров в секунду. Для разных задач используются машины разного класса — малой, средней и большой дальности полета. В стране всего 32 полицейских авиационных отряда. На Северном Кавказе их четыре, самый опытный в Нальчике. Правда, вертолеты там раскрашены не в традиционно полицейские цвета — белый и синий, а в зеленый — сказывается напряженная оперативная обстановка. Ставропольский отряд работает в тесном взаимодействии с соседями, обменивается опытом. Кстати, в скором времени отряд надеется на очередное пополнение — вертолет МИ-8. Это уже более серьезная машина, вмещающая до 30 человек. Надеемся, что эта техника позволит Ставропольской полиции максимально обеспечить нашу с вами безопасность.

Другие статьи в рубрике «Происшествия»



Последние новости

Все новости

Объявление