Вертолет к службе готов
Наталья АрдалинаАвиаотряд Ставропольской полиции пополнился вертолетом КА-226. До сих пор в отряде были только беспилотные аппараты, теперь его можно считать полноценным: 8 сентября вертолет перегнали своим ходом из Татарстана, где он до этого проходил службу.
Инициатором создания авиаотряда два года назад стал начальник Главного управления МВД России по Ставропольскому краю Александр Олдак. Свой день рождения отряд празднует 6 сентября, так что вертолет стал для ребят своеобразным подарком. Путь к своему новому месту службы аппарат преодолел без каких-либо замечаний и нареканий, отметил начальник авиаотряда спецназначения полковник полиции Евгений Шкурат.
Вертолет буквально напичкан специальным оборудованием: это комплекс видеонаблюдения, способный «разглядеть» мелкие детали на земле, тепловизор, обнаруживающий источники тепла: с его помощью можно найти заблудившегося — или спрятавшегося сознательно — человека. Смотреть на включенный прожектор вертолета категорически запрещено: можно ослепнуть. Он с легкостью превращает ночь в день, а на расстоянии пяти метров способен поджечь траву. В ближайшее время на вертолет будет также установлено громкоговорящее устройство.
Не уверена, что суровые авиаторы раскрыли журналистам все секреты своей новой «игрушки», но над городом «прокатили». Честно сказать, я ожидала от полета каких-то более экстремальных, что ли, ощущений. Правда, пилот заранее предупредил, что летать будем без экстрима, осторожненько. Так и вышло: особого адреналина не почувствовали, на взлете было такое ощущение, как будто грузовик по плохой дороге везет.
Зато с высоты птичьего полета вид открывается просто потрясающий. Русский лес в оранжево-зеленых тонах прочерчен ровными просеками дорог; кстати, кое-где на опушках мы успели заметить довольно «серьезные» строения, очень похожие на чьи-то дачи. Для особо любопытных бортинженер максимально приблизил картинку на мониторе: газету, может, и не прочтешь, но лицо рассмотреть вполне можно. А еще с высоты открылся потрясающий вид на Эльбрус — жаль, что ненадолго.
В Ставропольском авиаотряде 15 человек, большинство пришли в ряды полиции из войск, некоторые в свое время окончили Ставропольское авиаучилище. Уже в полиции ребята проходили специальную подготовку в Москве, Астрахани. Сейчас все они способны поднять вертолет в воздух даже в одиночку. Кстати, экипаж его составляет от одного до трех человек, и еще может поднять соответственно пятерых-семерых пассажиров. Вертолет может «провисеть» в воздухе до трех часов. Его основные задачи уже определены: это воздушная разведка, выявление и пресечение преступлений, поиск, наведение и целеуказание наземным группам. Отряд работает в тесном взаимодействии с другими спецподразделениями — СОБРом, ОМОНом, а также со службой Гос-автоинспекции.
Впрочем, примерно такие же задачи и у малых беспилотных аппаратов, которых у ставропольской полиции семь. За два года существования отряда на Ставрополье они уже доказали свою необходимость. Беспилотники успешно использовались в поисках «сенгилеевского стрелка», который убил одного и ранил второго сотрудника ДПС. Кроме того, с их помощью находили незаконные врезки в газо- и нефтепроводы. На этих небольших летательных машинах также установлены камеры, передающие достаточно четкую картинку на монитор, и тепловизоры. Их «потолок» - два километра, однако реальной необходимости в такой высоте нет. Уже на 300-400 метрах машина теряется из вида. «Вот вам и скрытная разведка», - скромно улыбаются авиаторы. Единственным препятствием для полета беспилотника может стать сильный ветер — более 15 метров в секунду. Для разных задач используются машины разного класса — малой, средней и большой дальности полета.
В стране всего 32 полицейских авиационных отряда. На Северном Кавказе их четыре, самый опытный в Нальчике. Правда, вертолеты там раскрашены не в традиционно полицейские цвета — белый и синий, а в зеленый — сказывается напряженная оперативная обстановка. Ставропольский отряд работает в тесном взаимодействии с соседями, обменивается опытом. Кстати, в скором времени отряд надеется на очередное пополнение — вертолет МИ-8. Это уже более серьезная машина, вмещающая до 30 человек. Надеемся, что эта техника позволит Ставропольской полиции максимально обеспечить нашу с вами безопасность.
Зато с высоты птичьего полета вид открывается просто потрясающий. Русский лес в оранжево-зеленых тонах прочерчен ровными просеками дорог; кстати, кое-где на опушках мы успели заметить довольно «серьезные» строения, очень похожие на чьи-то дачи. Для особо любопытных бортинженер максимально приблизил картинку на мониторе: газету, может, и не прочтешь, но лицо рассмотреть вполне можно. А еще с высоты открылся потрясающий вид на Эльбрус — жаль, что ненадолго.В Ставропольском авиаотряде 15 человек, большинство пришли в ряды полиции из войск, некоторые в свое время окончили Ставропольское авиаучилище. Уже в полиции ребята проходили специальную подготовку в Москве, Астрахани. Сейчас все они способны поднять вертолет в воздух даже в одиночку. Кстати, экипаж его составляет от одного до трех человек, и еще может поднять соответственно пятерых-семерых пассажиров. Вертолет может «провисеть» в воздухе до трех часов. Его основные задачи уже определены: это воздушная разведка, выявление и пресечение преступлений, поиск, наведение и целеуказание наземным группам. Отряд работает в тесном взаимодействии с другими спецподразделениями — СОБРом, ОМОНом, а также со службой Гос-автоинспекции. Впрочем, примерно такие же задачи и у малых беспилотных аппаратов, которых у ставропольской полиции семь. За два года существования отряда на Ставрополье они уже доказали свою необходимость. Беспилотники успешно использовались в поисках «сенгилеевского стрелка», который убил одного и ранил второго сотрудника ДПС. Кроме того, с их помощью находили незаконные врезки в газо- и нефтепроводы. На этих небольших летательных машинах также установлены камеры, передающие достаточно четкую картинку на монитор, и тепловизоры. Их «потолок» - два километра, однако реальной необходимости в такой высоте нет. Уже на 300-400 метрах машина теряется из вида. «Вот вам и скрытная разведка», - скромно улыбаются авиаторы. Единственным препятствием для полета беспилотника может стать сильный ветер — более 15 метров в секунду. Для разных задач используются машины разного класса — малой, средней и большой дальности полета. В стране всего 32 полицейских авиационных отряда. На Северном Кавказе их четыре, самый опытный в Нальчике. Правда, вертолеты там раскрашены не в традиционно полицейские цвета — белый и синий, а в зеленый — сказывается напряженная оперативная обстановка. Ставропольский отряд работает в тесном взаимодействии с соседями, обменивается опытом. Кстати, в скором времени отряд надеется на очередное пополнение — вертолет МИ-8. Это уже более серьезная машина, вмещающая до 30 человек. Надеемся, что эта техника позволит Ставропольской полиции максимально обеспечить нашу с вами безопасность.