Весной и летом следующего года в моде будет… быть собой

Ольга Токмакова
Традиционная Неделя моды в Москве закончилась феерическим показом коллекции Валентина Юдашкина и гала-показом самых именитых участников недели.

Дизайнеры России и стран СНГ обобщили идеи и основные тенденции, которые, на их взгляд, будут преобладать весной и летом 2006 года. Гости показов – артисты, политики, спортсмены, бизнесмены - не отрывали взгляда от длинноногих девушек, демонстрирующих последние достижения модной индустрии. Одинаково дружно аплодировали как изысканному туалету, так и особенно симпатичным моделям. Все-таки мода, как ни крути, это красота - по крайне мере, если ты находишься по эту сторону подиума, то есть в зрительном зале.

Тенденции

Если ты успешный и амбициозный - значит, должен быть в курсе. В курсе курса доллара и самочувствия Михаила Ходорковского, отбывающего срок за излишние успех и амбициозность, в курсе новинок, представленных на последнем авто (а может быть, и авиа!) салоне… Ну и конечно же, в курсе того, какую одежду нужно носить, чтобы выглядеть так, будто ты в курсе.

Однако предположим, что тебе безразличны колебания курса доллара, наплевать на депрессию олигарха, и ты не замечаешь, что чехлы на твоем старом «жигуленке» давным-давно протерлись. Одним словом, тебе все фиолетово…

И это будет правилом № 1 (если тебе все-таки интересно, что нужно будет носить в следующем сезоне): дизайнеры возродили моду на фиолетовый цвет в одежде. Причем самых разных оттенков - от светло-сиреневого, до насыщенно-лилового.

Правило № 2: вернулся голубой. Светлый и нежный, как ленточка для новорожденного мальчика. На нем сделали акцент большинство участников Недели моды. А коллекция Валентина Юдашкина была построена на перекличке двух самых хитовых цветов следующего сезона – голубого и фиолетового.

Правило № 3: больше золота. Прошли те времена, когда кофточку с люрексом надевали на юбилей нелюбимой тетушки. Сегодня золото становится чем-то повседневным. Джинсовая одежда Валентина Юдашкина щедро сдобрена блестящими украшениями. По лиловым и небесно-голубым платьям разбросаны золотые турецкие узоры. И даже на кожаных куртках и юбках наблюдался все тот же благородный блеск.

Правило № 4: деревенская романтика. Платьица в цветочек, рукава-фонарики, расклешенные юбки, приталенные короткие пиджаки на манер нарядов девушек-лимитчиц 50-годов, которые после войны отправлялись на поиск работы и женихов в большие города. На этой идее построена вся новая коллекция Алены Ахмадулиной.

Правило № 5: ткани предлагаются благородные и нежные: шелк, шифон, атлас, бархат как таковой и отделка из бархата. И, слава тебе Господи, дизайнеры оставили в покое джинс. Мало того, теперь можно прийти на самое пафосное мероприятие в джинсах, на шпильке и в легкомысленной кофточке. И всех сомневающихся поставить в известность, что идею туалета подсмотрели у самого Валентина Юдашкина. А уж он-то больше разбирается в моде, чем ваша заведующая отделом кадров.

Традиции

Растерявшись от буйства дизайнерских идей, мы решили поинтересоваться мнением профессионалов. Что из представленного на Неделе моды, на их взгляд, найдет отклик у широких народных масс?

- Я прихожу к выводу, что в России приживается то, что имеет под собой традиции и устои, - поделилась своими мыслями Татьяна Михалкова, президент российского благотворительного общества «Русский силуэт». - Не все, что показали нам модельеры, будет приятно на ура. Многие их изыски останутся незамеченными. Последние годы нам навязывают моду на искусственный мех. Я уверена, что Россия никогда не поддержит ее. Потому что у нас меха носили, носят и будут носить. Мне не верится, что наши юные модницы бросятся скупать одежду этнического стиля, которую предлагают дизайнеры. Российская молодежь стала более прогрессивной. Она имеет возможность путешествовать, смотреть модные журналы, музыкальные каналы, иностранные художественные фильмы и активно следует за общеевропейской и мировой модой. А сейчас в моде – унисекс, то есть такой стиль, когда по одежде и не поймешь, девушка это или парень. Поэтому, конечно же, в моде джинсы. А вообще в последнее время модно - это когда тебе комфортно. И ты ощущаешь, что в этой одежде ты не потерялся, а остался самим собой.

Кстати, сама Татьяна Михалкова пришла на показ в ярко-синем наряде – платье, туфли и сумочка были подобраны тон - в тон. Хотя в глянцевых журналах пишут, что так тщательно подбирать цветовую гамму уже не модно… Но верить хочется не написанному, а увиденному. Госпожа Михалкова выглядела прекрасно.

Лариса Зелинская.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов