Висит на заборе, колышется ветром…

Елена Павлова
Висит на заборе, колышется ветром…

Что такое «спам»*, знает, наверное, каждый, кто пользуется электронной почтой. Для остальных поясню, что спам – это несанкционированные адресатом массовые рассылки информации рекламного характера. К примеру, открываете вы свой почтовый ящик на лестничной площадке, а оттуда высыпается пачка листовок и буклетов, предлагающих вам купить все что угодно: от нижнего белья до недвижимости на Лазурном берегу. Мусор, скажете вы. И будете правы.

Вот такой же спам, только расклеенный на заборах, столбах и стенах домов, уродует облик нашего города. Это что-то вроде эффекта мусорной кучи: стоит лишь кому-то одному бросить на улице бумажку, к ней тут же присоединяется пакетик, потом бутылка и так далее, пока не вырастет целая гора. Частные объявления тоже предпочитают «коллективное существование». Обратите внимание, что «одиночки» встречаются редко, рядом с ними вскоре приклеиваются новые бумажки с заманчивыми предложениями.

Помимо них есть еще афиши, анонсирующие концерты приезжих «звезд». Организаторы гастролей далеко не всегда поступают цивилизованно с размещением рекламы. Хорошо, что артисты не видят, в каких местах и в каком виде красуются их портреты! Но «звездам» что: они отработали программу и отправились дальше, а их изрядно потрепанные афиши висят месяцами и служат основой для расклейки частных объявлений.

Кстати, о чем пишут? Популярнее всего по-прежнему объявления о продаже жилья. На втором месте – лечение и оздоровление. Затем идут разные услуги, работа и отдых (в зависимости от сезона), развлечения, просьбы вернуть за вознаграждение утерянные документы и, наверное, самый маленький процент от всего этого объема информации – о пропаже домашних любимцев.

Если объявления вывешивают, значит, это кому-то нужно. А есть ли альтернатива расклейке «диких» объявлений? Где в Ставрополе можно цивилизованно разместить информацию? Ну, само собой разумеется, в газетах, специализированных и обычных. В «Вечернем Ставрополе», к примеру, где далеко не всегда хватает места для текущих публикаций, каждый месяц для бесплатных объявлений выделяется довольно большая площадь. А за плату их напечатают практически в любом издании. Для «крупногабаритных» афиш существует сеть информационных стендов и щитов, которые можно арендовать. Но многие предпочитают не платить за такие «формальности» и по старинке, задарма обклеивают заборы.

Для директора Ставропольской филармонии Валентины Викторовны Куникиной размещение рекламы — больная тема. В ее организации действуют четко в рамках закона: есть специально отведенные места (которых, правда, немного), где выставляют афиши филармонических концертов, дают анонсы в газеты, на радио и телевидение. В то же время организаторы гастролей, арендующие зал филармонии для выступлений «звезд», для пропаганды используют все доступные средства, в том числе в целях экономии «ковровые» обклеивания заборов и столбов. Тень же падает на законопослушную организацию. Валентина Викторовна считает, что в городе должно быть больше рекламных щитов для размещения информации о концертах. Пусть за плату. Но это будет цивилизованно и эстетично. А нарушителей — наказывать рублем. Только так можно справиться с незаконной рекламой на улицах.

Опыт есть. Далеко за ним ходить не надо. К примеру, наши соседи-краснодарцы расценивают несанкционированную расклейку объявлений на улице как незаконную рекламу, а это административное нарушение. И оно ведет за собой штраф - 500 рублей для физических лиц и 5 000 рублей — для юридических. Борьбой с этим явлением занимаются специальные комиссии в округах и работники правоохранительных органов.

В интернете появилась любопытная информация о том, что в Москве два года назад придумали хитроумное средство: ученые завода «Пента» изобрели специальную жидкость — на обработанную ею поверхность невозможно ничего приклеить, объявления и афиши просто соскальзывают. Насколько широко используется такой «антиклей» сегодня, интернет, к сожалению, не сообщает.

Как же бороться с незаконной рекламой на улицах Ставрополя? Я задавала этот вопрос нашим читателям и законопослушным рекламодателям. Никто из них не сказал, что ему безразличен вид трепещущихся на ветру потрепанных бумажек, в несколько слоев покрывающих заборы и столбы. Большинство моих собеседников предложили штрафовать «спамеров», благо, что долго искать их не придется: информация о них есть на самих объявлениях.

Даже в администрации города уже задумались о том, чтобы выйти с предложением на уровень края — принять закон о введении штрафных санкций для тех, кто незаконно распространяет рекламу и одновременно уродует городской пейзаж. Деньги, полученные от нарушителей, было бы логично направить на благоустройство.

Уважаемые читатели, может быть, у вас есть оригинальные предложения по поводу борьбы с «дикой» рекламой на улицах города? Поделитесь своими мыслями.

Ольга МЕТЕЛКИНА.

Фото

Александра ПЛОТНИКОВА.

* Аббревиатура SPAM (СПАМ) происходит от названия «SPiced hAM», то есть «перченая ветчина». Это словосочетание стало нарицательным после того, как американская компания Hormel Foods в конце 30-х годов провела мощнейшую по тем временам кампанию по сбыту больших объемов консервированного мяса не первой свежести.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов